Главная » Болезни глаз

Стеноз слезного канала у ребенка

Слезятся глаза у ребенка

Стеноз слезного канала у ребенкаМалыши первых двух месяцев жизни плачут без слёз. Это связано с тем, что слёзная жидкость начинает вырабатываться лишь на втором-третьем месяце жизни. Именно поэтому некоторые врождённые дефекты слёзоотводящих путей в первые месяцы жизни ребёнка могут оставаться незамеченными.

Основная часть всей слёзной жидкости вырабатывается слёзной железой, расположенной в глубине глазницы у наружной трети верхнего века; незначительное количество слёзной жидкости вырабатывается небольшими слёзными железами, находящимися в толще конъюнктивы. В здоровом глазу слёзная жидкость попадает в конъюнктивальную полость, где равномерно при помощи мигательных движений век распределяется по поверхности глазного яблока и собирается у внутреннего угла глаза, откуда через нижние и верхние слёзные точки слеза попадает в слёзные канальцы, которые впадают в слёзный мешок. Из слёзного мешка берёт своё начало носослёзный проток, который отводит слезу в полость носа. Слёзные точки расположены на вершине своеобразных возвышений на так называемых слёзных сосочках, которые обращены в сторону глазного яблока. Выходное отверстие носослёзного протока у новорождённых закрыто нежной плёнкой, которая в норме разрывается при рождении.

Причины того, что у ребенка слезятся глаза

При различных нарушениях проходимости слёзоотводящих путей наблюдается слёзостояние и слёзотечение. Это могут быть врождённые и приобретённые изменения слёзных точек – их отсутствие, сужение, недоразвитие, деформация, неправильное их положение, их повреждение или изменение положения вследствие перенесенной травмы век. Слёзная точка может присутствовать, но может быть прикрыта тонкой эпителиальной плёнкой, что препятствует проведению слезы в слёзный мешок.

Слезотечение могут вызывать аномалии слёзных канальцев – изменение их формы, удлинение, выпячивания (дивертикулы), каналикулиты (их воспаление). Также нарушение оттока слёзной жидкости может вызвать попадание в каналец инородного тела (например, ресниц), а иногда даже попадание глистов. Причиной могут быть также кисты, опухоли, как злокачественные (базалиома, плоскоклеточный рак), так и доброкачественные (полипы, папилломы); может быть травматическое повреждение слёзных канальцев, что может вести к изменению их формы, сужению и заращению. Одной из причин нарушения отведения слезы может быть полученная травма в результате неосторожного зондирования или промывания слёзоотводящих путей, что чаще наблюдается при повторных процедурах.

Стоит отметить, что упорное слезотечение способствует присоединению микрофлоры, что ведёт к возникновению воспаления.

Кроме того слезотечение, как правило, сопровождает течение конъюнктивитов (в том числе при вирусных заболеваниях - ОРВИ, гриппе), блефаритов, кератитов, склеритов, дакриоциститов, воспалительных процессов полости носа и придаточных пазух .

Если глаза у ребенка покраснели и слезятся, это может быть проявлением аллергии .

Также слезотечение могут вызывать злокачественные образования придаточных пазух носа, гипофиза, при некоторой патологии нервной системы.

Таким образом у детей выделяют следующие причины нарушений слезоотведения:

• закрытие носослёзного протока эмбриональной плёнкой; • нарушение строения и расположения носослёзного канала: • патология век, слёзных точек и канальцев; • аномалии развития и расположения слёзного мешка; • аномалии строения носа; • патология слизистой носа и глаз; • травмы слёзоотводящих путей.

Глаза часто слезятся и при перепаде температур, например, если ребенок вышел из теплого помещения на холодную улицу. Это защитная реакция глаз, и зачастую не является патологией, если слезотечение не происходит в нормальных условиях.

Обследование ребенка

На приёме у врача родители ребёнка предъявляют жалобы на слезостояние, слезотечение, усиливающееся на ветру и на холоде. Родители должны предоставить врачу информацию о давности слезотечения, о том, какое проводилось лечение и как длительно, были ли у ребёнка травмы глаз, присутствуют ли какие-либо сопутствующие заболевания.

При внешнем осмотре врач выявляет наличие слезостояния (при спокойном состоянии ребёнка), осматривает веки, их рёберный край, положение и состояние слёзных точек. Наиболее детально осмотреть веки и слёзные точки можно при помощи биомикроскопии (осмотре на щелевой лампе).

В целях диагностики при наличии одной из двух слёзных точек проводят канальцевую и носовую пробы.

Канальцевая проба позволяет оценить функцию присасывания слёзной жидкости слёзными точками, канальцами и слёзным мешком. При этом в глаз закапывают 2 кап. 3% раствора колларгола. При нормальной присасывающей функции слезоотводящих путей краска должна исчезнуть из конъюнктивальной полости в течение первых 5 минут. Если же краска исчезает в течение от 5 до 10 минут, то это является признаком замедления оттока слёзной жидкости. Если краска не исчезает через 10 минут, то это говорит о значительном нарушении оттока слёзной жидкости.

Носовая проба позволяет оценить проходимость всех слезоотводящих путей. При этом в глаз закапывают 2 кап. 3% раствора колларгола. В нос на 2 см от входа вводят ватную турунду и наблюдают в течение какого времени после закапывания капель в глаз на ней появится краска. Если краска появляется в течение первых 5 минут, то функция слёзоотводящих путей в норме, если краска появляется в течение от 5 до 10 минут, то это свидетельствует о замедленном оттоке слезы, если же краска появляется позднее 10 минут, то это говорит о нарушении проходимости слезоотводящей системы.

При проведении данных проб у новорожденного, он лежит на спине и, как правило, кричит, что даёт возможность увидеть появление краски на задней стенке глотки. Оценка данной пробы идентична носовой пробе.

В случае недостаточной чёткости результатов проб проводят эндоскопическое обследование полости носа, промывание и зондирование слезоотводящих путей. При помощи зондирования удаётся уточнить степень и протяжённость изменений, а при промывании можно оценить проходимость слезоотводящих путей. Если при промывании жидкость свободно стекает в носоглотку, то слёзный мешок и носослёзный проток функционируют нормально. Перед проведением зондирования и промывания проводится местная анестезия путём закапывания в конъюнктивальную полость раствора лидокаина.

Также можно провести рентгенологическое исследование слезоотводящих путей с контрастным веществом, что даёт дополнительную информацию о состоянии слёзного мешка и носослёзного протока.

В редких особо сложных случаях проводят компьютерную томографию головы с контрастированием слёзного мешка, что позволяет получить информацию о взаимоотношении положения слёзного мешка и окружающих его структур и тканей и выявить некоторые врождённые аномалии развития. Рентгенологическое исследование проводится ребёнку во сне или под наркозом.

Лечение, если у ребенка слезятся глаза

Лечение зависит от причины слезотечения. В случае воспалительных заболеваний лечение направлено на снятие воспаления.

Лечение врожденной патологии, как правило, хирургическое.

При закрытии слёзной точки плёнкой проводят её крестообразный разрез или прокалывают острым зондом. После данной процедуры в течение 2-3 дней проводится зондирование слёзной точки.

При отсутствии слёзной точки проводят пластическую операцию, при которой перпендикулярно краю века в 2-3 мм от слёзного сосочка делают небольшой надрез, где обнаруживают слёзный каналец, над которым и формируют из конъюнктивы слёзную точку. В течение первых 3-5 дней после операции проводят зондирование сформированной слёзной точки.

Менее благоприятно отсутствие и слёзной точки, и слёзного канальца. Хирургическое вмешательство при подобной патологии проводят не ранее 14-15 лет, ввиду возможной его неэффективности.

При патологии только слёзных канальцев проводят их пластику с последующей установкой силиконовой трубочки сроком до 2 лет.

Патология носослёзного канала (его сужение или непроходимость) часто является следствием длительного воспаления слёзных путей у детей и взрослых и может привести к возникновению хронического дакриоцистита, при лечении которого требуется проведение сложного хирургического вмешательства – дакриоцтисториностомии.

При нарушении проходимости носослёзного протока обязательной является консультация оториноларинголога. При данной патологии имеет место не только хирургическое лечение, но и консервативное, которое заключается в зондировании носослёзного протока с последующим его промыванием ферментно-гормональным раствором. Всего проводят 5 таких процедур с интервалом в 3 дня. При необходимости курс лечения повторяют через 1 месяц. При неэффективности данной процедуры проводится временная установка в полость носослёзного канала силиконовой трубочки.

Врач офтальмолог Одноочко Е.А.

Источник: http://www.7gy.ru/rebenok/detskie-bolezni-simptomy-lechenie/glaza/205-slezjatsja-glaza-u-rebenka.html

  • Степени ограничения основных категорий жизнедеятельности
  • Стерео рисунки для зрения
  • Стереокартинки вред или польза

Степени ограничения основных категорий жизнедеятельности

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

способность к самообслуживанию;

способность к самостоятельному передвижению;

способность к ориентации;

способность к общению;

способность контролировать свое поведение;

способность к обучению;

способность к трудовой деятельности.

6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:

а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:

1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:

1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу;

2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):

1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

3 степень - способность к обучению элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения последовательности элементарных целенаправленных действии в привычной бытовой сфере, или невозможность этого обучения в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности;

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 60н)

ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 60н)

3 степень - способность к выполнению трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 60н)

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

Источник: http://studopedia.ru/7_51997_III-klassifikatsii-osnovnih-kategoriy-zhiznedeyatelnosti-cheloveka-i-stepeni-virazhennosti-ogranicheniy-etih-kategoriy.html

Стерео рисунки для зрения

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© - мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись… Если ты уже один из нас, то вход тут .

Интересно

В Нигерии ежегодно производится больше кинокартин, чем в США.

Стереограмма со скрытым изображением от Gene Levine.

Объемная стереограмма, автор Gene Levine.

Что изображено на картинке - читайте в комментариях

Осторожно ходите по опавшей листве, можно случайно наступить на восьмилапого.

Что изображено на картинке - читайте в комментариях

Надпись "What is this?"

Какое слово зашифровано в этой стерео картинке?

Стереограмма со скрытым изображением. Автор: AlexBond, www.the3dstereo.narod.ru

Что изображено на картинке - читайте в комментариях

Что изображено на картинке - читайте в комментариях

Стереограмма со скрытым изображением

Автор: 3Dimka. Стереограмма по мотивам мульфильма "Ледниковый период"

Что изображено на картинке - читайте в комментариях

Стереограмма со скрытым изображением. Автор: Hernan J. Gonzalez (Аргентина)

Удивительным образом шатающиеся из стороны в сторону точки формируют скрытое объемное анимированное изображение. Источник: http://www2.imm.dtu.dk/

Стереограмма со скрытым изображением автор: 3Dimka

Африканская стереограмма. Найдите всех животных и прочитайте скрытый текст. Автор: 3Dimka

Да, да, это та самая Санта Барбара, где и снимался одноименный сериал.

Сюрреалистичная стереограмма от Gene Levine Здесь нет скрытого изображения, однако при паралельном просмотре картина обретает глубину и блеск.

Источник: http://log-in.ru/illusions/stereogramms/

Стереокартинки вред или польза

Стеноз слезного канала у ребенка

Многих интересует вопрос полезны или вредны стереокартинки. Можно с уверенностью сказать, что такие картинки очень полезны для глаз, а особенно для тех, кто большое количество времени проводит за компьютером. Очень хорошо, если установить на компьютере обои со стереокартинкой и иногда обращать к ним взор – это поможет избавить глаза от усталости и снять напряжение.

Благодаря просмотру стереокартинок, улучшается кровообращение, снимается напряжение глазных мышц, улучшается работа аппарата аккомодации, если смотреть на зашифрованные трехмерные изображения. Таким образом, организм переключит все резервы на контроль за глазами, а нервные клетки смогут испытать повышенную нагрузку, что тем самым улучшит проводимость нервных волокон.

Многие люди интересуются, вредно ли смотреть на стереокартинки. Вовсе нет, не зря ведь их называют «спортом для глаз». Их особенность заключается в том, что они способны заставить глаза изменять привычную точку, на которой они фокусируются, тем самым позволяя сохранить зрение и сберечь его остроту. Стереокартинки очень полезны для людей, у которых дальнозоркость, близорукость и прочие подобные проблемы со зрением. С их помощью можно улучшить координацию глаз и научиться фокусироваться на определенном предмете.

Для чего нужны стереокартинки?

Стереокартинки обладают множеством характеристик и показаний:

  • дальнозоркость, близорукость, астигматизм;
  • изменяют сознание
  • помогают в решении проблем и вопросов;
  • снимают боли в сердце;
  • способствуют улучшению в учебе;
  • лечат наружные раны и кровотечение;
  • способны вылечить гипертонический криз, а также доброкачественные опухоли;
  • снимают головокружение, ангину и зубную боль;
  • лечат простатит.
  • Стеноз слезного канала у ребенка

    Стеноз слезного канала у ребенка

    Стеноз слезного канала у ребенка

    Стеноз слезного канала у ребенка

    Стеноз слезного канала у ребенка

    Источник: http://kak-bog.ru/stereokartinki-polza-ili-vred

    Следующие статьи:



    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Код мкб отек квинке (просм 266)
  • Закатывание глаз у взрослых (просм 88)
  • Лютеина при беременности отзывы врачей (просм 48)
  • Белый нарост на глазном яблоке (просм 45)
  • Как научиться дрожать зрачками (просм 43)
  • Контактные линзы при возрастной дальнозоркости (просм 37)
  • Тренажер для глаз в школе плакаты (просм 29)

  • Последние материалы:

  • Продукты с высоким содержанием лютеина
  • Лютеин 20 мг купить в
  • Черника форте с лютеином в капсулах как принимать
  • Лютеина таблетки сублингвальные инструкция цена
  • Лютеина таблетки под язык инструкция цена
  • Лютеина 200 мг свечи цена
  • Как правильно принимать окувайт лютеин форте