Главная » Лечебная профилактическая гимнастика для глаз по Аветисову

Профилактика зрительного утомления нарушений зрения по методике В Базарного

Учебный процесс в современной школе организован не совсем рационально и он требует от учеников большой отдачи физической и психической энергии. Длительное сидение за партой и большие зрительные нагрузки сказываются на многих учениках ещё с первого класса в виде ослабления зрения и искривления позвоночника. Со временем формируется школьная близорукость, нарушается осанка и замедляется физическое развитие.

Как же можно сберечь здоровье и зрение учеников?

              В.Ф.Базарный

Специалистами разработаны методики и рекомендации для борьбы со зрительным переутомлением и «школьными» болезнями. Причем некоторые из них не только дают профилактический эффект, но и помогают ученикам улучшить зрение, сберечь здоровье и даже повысить успеваемость в школе. Одна из таких методик разработана профессором В.Ф. Базарным.

Исследования Базарного показали, что положение тела среднестатистического ученика со склоненной и придавленной к парте грудной клеткой уже на 20-й минуте урока способно вызвать симптомы стенокардии. Фиксация такой позы в течение длительного времени способствует деформации грудной клетки и ослаблению мышц диафрагмы, что чревато паталогическими изменениями в сердце.

Кроме того, В.Ф. Базарный опроверг бытующее мнение, что низко склоненная над тетрадью голова школьника является следствием плохого зрения. Учёный показал, что сначала ученик инстинктивно наклоняет голову во время чтения и письма, у уже после этого со временем наблюдается понижение остроты зрения. То есть, по Базарному, близорукость вторична и она является результатом «синдрома низко склоненной головы».

Чтобы избежать проблем со зрением и сберечь здоровье детей, В.Ф. Базарный предложил проводить уроки так, чтобы максимально уменьшить утомляемость и напряженность учеников в процессе учёбы.

По методике Базарного школьники периодически встают из-за парты и часть урока проводят за конторками – специальными столами с наклонной поверхностью, за которыми ученики работают стоя. Такой режим работы показал высокую эффективность в плане профилактики близорукости и нарушений осанки. И это не единственные преимущества использования методики Базарного.

Стоящие школьники чувствуют себя более свободно, их плечи расслаблены, не происходит сдавливание диафрагмы крышкой парты, что не нарушает нормальную работу систем дыхания и кровообращения, позволяя улучшить снабжение всех органов, в том числе головного мозга.

В психо-эмоциональном плане работа стоя за конторками позволяет школьникам в трудные моменты урока не чувствовать себя одинокими, способствует воспитанию чувства взаимопомощи. Ученики на уроках более активны, независимы, более уверены в своих силах, проявляют больший интерес к учёбе.

Кстати, если у вас есть возможность, можете проверить, насколько повысится работоспособность, если использовать конторку вместо стола на рабочем месте (или дома).

С целью уменьшения зрительного напряжения на уроках, проводимых по методике Базарного, школьники получают зрительную информацию не только из книг, но из расположенных на разных расстояниях и в разных местах класса таблиц, ярких картинок, цветных схем и подвижных дидактических материалов.

Вот видео о том, как происходит учебный процесс в школе по методике Базарного:

 

Особую роль в профилактике зрительного утомления на уроках играет работа со зрительным тренажером Базарного, расположенного обычно на потолке или одной из стен классной комнаты:

Этот тренажер можно использовать не только в школе, но и дома или в офисе. Если вы длительное время работаете с бумагами или за компьютером, вы можете делать паузы (например, каждый час), чтобы поработать с тренажером В.Ф. Базарного для уменьшения зрительного утомления.

На подходящей поверхности (потолок, стена, лист ватмана) расчертите разноцветные фигуры как на рисунке выше. Стрелками на схеме указаны направления, вдоль которых нужно перемещать взгляд при выполнении упражнения. Для упрощения восприятия каждая зрительная траектория имеет свой.

Важное замечание: упражнения с тренажером Базарного выполняются только стоя .

Эффект снятия зрительного напряжения при занятиях на описанном зрительном тренажере объясняется тем, что хаотичная напряженная высокочастотная моторика глаз переводится в успокаивающий режим при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий.

«Обход» взглядом фигур на тренажере можно производить в двух режимах:

1) только глазами при неподвижной голове и туловище;

2) с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.

Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. Частота таких глазных тренингов зависит от интенсивности зрительной работы и психо-эмоционального состояния человека. Например, в случае необходимости длительное время концентрировать взгляд в близкой точке (рисование, чтение и пр.) и при ощущении высокого психического напряжения следует выполнять упражнения каждые 15-20 минут.

Если у вас нет возможности сделать себе зрительный тренажер, можете заниматься, используя эту онлайн-презентацию глазной гимнастики Базарного:

 

Зрительная гимнастика Тренажер Базарного В.Ф.

Подсказка:  чтобы запустить презентацию, нажмите последовательно кнопки  и .

Если вы хотите работать с презентацией на своем компьютере без подключения к Интернет, скачайте по этой ссылке презентацию в формате PowerPoint.

Вы можете повысить эффективность профилактики близорукости по методу В.Ф. Базарного, если дополнительно воспользуетесь рекомендациями по уменьшению зрительного напряжения при работе за компьютером.

Берегите свои глаза и не доводите их до усталости!

P.S. Смотрите видео, поднимающее настроение:

 

Источник: http://zrenieostro.com/blog/other-methods/profilaktika-zritelnogo-utomleniya-i-narushenij-zreniya-po-metodike-bazarnogo.html

  • Гимнастика для глаз по базарному презентация
  • Методика базарного в детском саду
  • Методика базарного в детском саду тренажеры
  • Методика базарного в начальной школе
  • Методика базарного в школе
  • Методика базарова в доу
  • Методика базарова в начальной школе
  • Офтальмологический тренажер для глаз в школе
  • Скачать тренажер базарного для глаз
  • Тренажер базарного для глаз
  • Тренажер базарного для глаз картинка

Гимнастика для глаз по базарному презентация

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи.

Памятка для педагогов "Система работы по интеграции в ДОУ"

Интегрированные занятия в педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения являются эффективным средством формирования личности педагога и ребенка, средством повышения профессиональ.

Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления зага.

Методическая разработка к проекту. «Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей» Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». «Городок в шкатулке».

Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф.Одоевского "Городок в Табакерке".

Гимнастика для глаз по теме "Осень".

Эта презентация поможет воспитателю провести гимнастику для глаз по теме "Осень".

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз.

перспективный план на год по лечебной ги мнастике для глаз, для профилактики близорукости.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/19/pamyatka-dlya-pedagogov-gimnastika-dlya-glaz-po-sisteme-v-f-bazarnogo

Методика базарного в детском саду

Особенности здоровьесберегающей технологии

по методике В. Ф. Базарного

Методика В.Ф. Базарного обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральным законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «Об охране здоровья граждан», «Об образовании» и запрос общества на здоровое поколение. Это единственная здоровьеразвивающая технология, которая признана научным открытием Академией медицинских наук, защищена патентами и авторскими правами, одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, утверждена Правительством как общая федеральная программа, прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ, имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Минздрава РФ и позволяет строить учебный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе школьника, а также дает гарантированный результат улучшения здоровья учащихся в целом. Материально-техническое обеспечение данной технологии (специализированная мебель, тех. средства) включено в нормативные документы Министерства образования и науки РФ. Производство необходимого учебного оборудования ведется в соответствии с патентом под авторским контролем. Методика обеспечивается информационным, консультационным и методическим сопровождением. Осуществляется подготовка и переподготовка педагогических кадров всех уровней на всех этапах реализации.

Благодаря данной технологии достигается:
  1. Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся.
  2. Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.
  3. Психологический комфорт в образовательном учреждении.
  4. Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии;
  5. Повышает рейтинг и конкурентоспособность образовательного учреждения.
  6. Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение здоровья детей в стенах школы.
К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного относятся:
  • Режим динамической смены поз.
  • Упражнения на зрительную координацию.
  • Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры).
  • Упражнения на мышечно-телесную координацию.
  • Рассмотрим более подробно каждый из них. Режим динамической смены поз:
  • Максимально допустимая продолжительность времени нахождения в одной позе – 20-25 минут. Ребенок сидит на уроке 40 минут.
  • «Не усади!» – заповедь Базарного. Ребенок должен двигаться, особенно мальчик в 4-6 раз больше.
  • «Движение – это воздух, а без воздуха мы задыхаемся» - писал В. Ф. Базарный. Поэтому обучение в режиме постоянного движения позволяет развивать у учащихся зрительно- моторную реакцию, в частности ориентацию в пространстве, в том числе реакцию на экстремальные ситуации, создать условия для проявления индивидуальных и возрастных особенностей детей, формировать на уроках атмосферу доверительного отношения, что позволяет говорить об организации обучения учащихся, которое в наибольшей степени служит оптимальному общему развитию каждого ребенка.
  • Режим «динамической смены поз» повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, осуществляется профилактика близорукости, обеспечивается оптимальное функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма, стабилизируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.
  • Для реализации режима динамической смены поз В.Ф. Базарный предлагает два варианта:
    1. использование настольной конторки
    1. а там, где это возможно менять позу детей: за столами – сидя, стоя; на ковре – сидя, стоя, лежа; дети могут стоять на массажных ковриках в носочках и в это время стоя послушать загадки, рассказ, сказку, участвовать в устном счете, решить логическую задачку.
    Данный режим оказывает благотворное влияние на следующие факторы:
  • поддержание физической, психической активности умственной сферы;
  • имеет высокие показатели физического развития здоровья;
  • повышается иммунная система;
  • улучшаются ростовые процессы;
  • развивается координация всех органов (зрительно-ручной, телесно-координаторной, психо-эмоциональной);
  • снижается степень низкой склоняемости головы.
  • Упражнения на зрительную координацию
  • «Никакой преграды глазу!» - еще один принцип В. Ф. Базарного.
  • В четырех верхних углах размещаются образно-сюжетные изображения.
  • Это сцены из сказок, сюжеты пейзажей из природы, из жизни животных.
  • Все вместе картины составляют единый сюжет.
  • Средние размеры от 0,5 до 1 стандартного листа, а под каждой картинкой размещается в соответствующей последовательности одна из цифр.
  • Дети, находясь в свободном стоянии, на массажных ковриках, начинают живо фиксировать взгляд по команде на соответствующей цифре, картинке, цвете. Режим счета задается в случайной последовательности и меняется через 30 секунд. Общая продолжительность тренажа 1,5 минуты.
  • Учащиеся с огромным удовольствием выполняют повороты в прыжке с хлопком, это вызывает положительный эмоциональный всплеск.
  • Влияние таких упражнений:
  • данный тренаж оказывает благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции,
  • скорость ориентации в пространстве, а так же реакцию на экстренные ситуации в жизни.
  • у детей развивается зрительно-двигательная поисковая активность, а так же зрительно-ручная и телесная координация.
  • учащиеся становятся зоркими, внимательными.
  • очень важно, чтобы каждый ребенок находился на своей рабочей дистанции, которая определяется врачом-офтальмологом на начало года по результатам обследования на предмет остроты зрения и рефракции на оба глаза.
  • Зрительно-координаторные тренажи . с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры)
  • на стене нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют следующим требованиям:
  • наружный овал – красный, внутренний – зеленый,
  • крест коричнево-золотистый,
  • восьмерка - ярко-голубым цветом.
  • Методика работы с офтальмотренажёром
  • Стоя на массажных ковриках, с вытянутыми вперед руками, под музыку, дети поочередно обводят указательным пальцем траектории с одновременным слежением за ним органом зрения, туловищем, руками.
  • Затем рисуют воображаемую диаграмму на потолке, но с большим размахом и с большей амплитудой движения.
  • Данный тренаж чаще выполняем после работы, которая требовала от детей приложения усилий, т.к. она прекрасно снимает напряжение, расслабляет, снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость.
  • Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию.
  • ^ Упражнения на мышечно-телесную координацию
  • Урок проводится в режиме движения наглядного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих внимание детей заданий. Всевозможные карточки могут оказаться в любой точке класса.
  • Дети ищут их, тем самым переключают зрение с ближнего на дальнее расстояние и наоборот.
  • Например, учитель показывает дидактический материал сначала с близкого расстояния, а затем постепенно отходит от учеников, тренируя тем самым мышцы глаза.
  • Для двигательной активности на уроке используются «сенсорные кресты»

    «Сенсорные кресты» развешиваются под потолком в классной комнате. На них закрепляются различные учебные объекты (плоские и объёмные геометрические фигуры, буквы, словарные слова и пр.). Учитель в ходе урока периодически обращает внимание детей на то или иное пособие, просит что-то найти, проанализировать, дать характеристику и т.д. Школьники ищут глазами нужный материал, тем самым тренируя зрение, устраняя усталость и напряжение с глаз.

    Литература:
    1. Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников, М. 1975.
    2. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М. 2005. – 176с.
    3. Базарный В. Ф. « Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде». Сергиев Посад, 1995.
    4. Бутова С. В. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа».– 2006, № 8. С. 98.
    5. Карасева Т.В. Современные аспекты реализа­ции здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75.
    6. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56-58.

    к.п.н. доцент, методист ЦРНО

    Источник: http://vmeste.opredelim.com/docs/56000/index-9105.html

    Методика базарного в детском саду тренажеры

    В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы встал вопрос об организации Здоровьесберегающего образования. Методика здравоохранительной системы обучения и воспитания, автором которой является руководитель отдела сенсорных систем Института медицинских проблем Севера, профессор В.Ф. Базарный.

    Что собой представляет эта методика В.Ф.Базарного?

    В.Ф. Базарный предложил техническое решение, позволяющюю сохранить существующую мебель, например, ортопедические односпальные кровати из Москвы. внедрить методику динамических поз, возвратиться к оптимальной для зрительного труда наклонной рабочей поверхности и решить такую важную для здоровья детей проблему, как соответствие школьной мебели росту учащихся.

    Знание и понимание методов применения здоровьесберегабщих технологий – важная составляющая профессиональной технологии компетентности современного учителя. Учитель, который использует данные технологии, в первую очередь решает проблемы перегрузки и переутомления обучающихся на занятиях. У ребят развиваются внимание, память, воображение, формируются мышление, свобода суждений. Таких результатов возможно добиться применяя следующие методы:

  • обучение учащихся в режиме смены динамических поз. Для этого используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью парты и конторки. Часть урока дети стоят за конторкой, другую часть сидят за партой, тем самым сохраняя вертикаль позвоночника, укрепляя осанку. В I классе дети меняют позу через 5 минут, во II и III – через 12-15 минут. Работа, стоя за конторкой, способствует формированию координации и равновесия, профилактике нарушений опорно-двигательной системы, а также близорукости.
  • проведение уроков в режиме движения наглядного материала за счет максимального удаления от глаз детей учебного материала. Для этого используются подвижные «сенсорные кресты»: деревянные планки, подвешенные к люстре в углах класса, на которых располагаются дидактические материалы, карточки с заданиями и ответами, разнообразные по форме, цвету, которые раскладываются в любой точке класса. Дети всматриваются в даль и тем самым снимают напряжение с глазных мышц.
  • Упражнение-тренинг со зрительными метками. В различных местах класса устанавливаются зрительные метки — яркие объекты, привлекающие внимание: игрушки, красочные картинки, геометрически фигуры. Подобранные подобным образом, они составляют единый зрительноигровой сюжет (например, тема известной сказки). Раз в две недели сюжет меняется. для развития координации упражнения выполняем только в положении стоя. Периодически дети встают и под счёт поочерёдно фиксируют взгляд на метках, соединяя движения глаз, головы и тела.
  • Методика зрительно-координационных тренажеров. Схема-тренажер находится на потолке. Незамысловатые круги и восьмерки – схемы-траектории – используют для разминки и укрепления мышц глаз. Глаза детей отдыхают, пробегая несколько раз по разноцветным линиям. Одновременно дети делают непроизвольные движения головой, шеей, туловищем. По мнению доктора В.Ф. Базарного, регулярное использование этого тренажера восстанавливает зрение ребенка за один год, и он может отказаться от очков.
  • С раннего детства стопа – это не только эффективное развитие и функционирование внутренних органов, но и оптимальное развитие, особенно у девочек, костей таза, поэтому в классе имеется «Тропа здоровья». Рекомендуется разместить массажный коврик из естественных тканей (соломы, хлопка, шерсти и т.п.), два ящика с речной галькой разной формы, ребристая доска и все это расположено на паласе.

    Обязательным учебным предметом доктор В.Ф. Базарный считает хоровое пение. Пение — мощное средство гармонизирования нервной системы и психики, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания у детей.

    Источник: http://www.metodichka.org/publ/metodika_bazarnogo_po_zdorovesberegheniu/1-1-0-50

    Методика базарного в начальной школе

    Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

    Косицина Марина Анатольевна Применение здоровьесберегающих технологий на основе методики Базарного В.Ф. на уроках в начальной школе // Евразийский научный журнал. 2015. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-na-osnove-metodiki-bazarnogo-v-f-na-urokah-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 25.04.2016).

    Косицина Марина Анатольевна "Применение здоровьесберегающих технологий на основе методики Базарного В.Ф. на уроках в начальной школе" Евразийский научный журнал (2015). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-na-osnove-metodiki-bazarnogo-v-f-na-urokah-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 25.04.2016).

    Косицина Марина Анатольевна (2015). Применение здоровьесберегающих технологий на основе методики Базарного В.Ф. на уроках в начальной школе. Евразийский научный журнал URL: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-na-osnove-metodiki-bazarnogo-v-f-na-urokah-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 25.04.2016).

    Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

    Косицина Марина Анатольевна Применение здоровьесберегающих технологий на основе методики Базарного В.Ф. на уроках в начальной школе // Евразийский научный журнал. 2015. №6 С.117.

    Косицина Марина Анатольевна "Применение здоровьесберегающих технологий на основе методики Базарного В.Ф. на уроках в начальной школе" Евразийский научный журнал (2015).

    Косицина Марина Анатольевна (2015). Применение здоровьесберегающих технологий на основе методики Базарного В.Ф. на уроках в начальной школе. Евразийский научный журнал

    Источник: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-na-osnove-metodiki-bazarnogo-v-f-na-urokah-v-nachalnoy-shkole

    Методика базарного в школе

    Методика Владимира Базарного

    Базарный Владимир Филиппович- доктор медицинских наук, руководитель научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Московской области.

    Уже 30 лет он исследует состояние здоровья детей в школе. Офтальмолог по образованию, он обратил внимание на ухудшение здоровья ребенка при начале обучения в школе. Сначала его внимание привлекли факты детской близорукости и чрезмерное склонение детей при чтении и письме.

    Чрезмерно низкое склонение при письме имеет отрицательное влияние на весь организм школьника: ухудшается зрение, нарушается осанка со всеми вытекающими последствиями- появляется смещение внутренних органов, ухудшается работа сердечно-сосудистой системы. Малая двигательная активность во время урока приводит к расслаблению мускулатуры, в том числе и мышц стопы, что ведет к плоскостопию.

    В.Ф.Базарный на основе многолетних наблюдений и исследований в школе создал методику школьного обучения в нач. классах.

    1. Бумажные офтальмотренажеры

    • Разного рода траектории, по которым дети «бегают» глазами.

    • На листе ватмана изображаются цветные фигуры (зигзаги, овалы, восьмерки, спирали и т.д.). Толщина линий – один сантиметр.

    (См. приложение № 1)

    Профилактика зрительного утомления нарушений зрения по методике В Базарного

    Детям предлагаются следующие задания:

    1) Найди глазами две пирамидки.

    2) Сосчитай, сколько во всех пирамидках красных колец, зеленых, черных и т.д.

    3) Сколько у пирамидок красных колпачков, коричневых, зеленых, желтых и т.д.?

    4) Сколько всего колец у пирамидок?

    5) Сколько всего колпачков?

    6) Сложи пирамидки в две группы. В первой группе на две (в два раза) пирамидки больше, чем во второй. Сколько пирамидок во второй группе?

    Этот вид упражнения можно использовать довольно часто, меняя лишь варианты заданий.

    (См. приложение № 2)

    с разноцветными кружками

    Детям предлагаются следующие задания:

    а) Найди две одинаковые тарелки.

    б) Найди тарелку, где есть цвет, который в других не повторяется.

    в) Сколько всего красных, зеленых, синих кружков на всех тарелках?

    г) Сколько всего кружков?

    ) Профилактика зрительного утомления нарушений зрения по методике В БазарногоДля Для выполнения тренажей с помощью зрительно-двигательных траекторий на стенах выше уровня глаз размещены плакаты размером 0,6х2,0 м с изображением фигур: овал, «восьмерка», волна, спираль (толщина линий 1 см). По просьбе учителя дети встают и изображают глазами, как кружится листочек, плывет по волнам кораблик, вьются снежинки и т.д. Глазки «пробегают» спираль или «восьмерку», тренируются.

    С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток:

    вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, по восьмерке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание.

    Упражнение выполняется стоя, руки на поясе, плечи развернуты. Плакат находится впереди вверху, укреплен над доской.

    Благодаря этим упражнениям у детей повышается работоспособность, активизируется чувство зрительной координации, развиваются зрительно-моторная реакция, различительно-цветовые функции.

    Кроме того, учитывается материал психологического воздействия цвета на ребенка.

    Предлагаю некоторые рекомендации по использованию цветов на уроках:

    а) русского языка – желтый цвет (стимулирует зрение);

    б) математики – синий цвет (активизирует умственную деятельность, успокаивает);

    в) литературного чтения (и на других предметах) – зеленый цвет (снимает переутомление).

    (См. приложение № 4)

    1. Какие функции имеет каждый цвет?

    • Желтый – теплый и веселый, создает хорошее настроение.

    • Зеленый – улучшает настроение, успокаивает.

    • Голубой – улучшает настроение.

    • Красный – возбуждает, раздражает.

    • Коричневый – в сочетании с яркими цветами создает уют, без сочетания указанных цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сонливость, депрессию.

    • Черный – в небольшой дозе сосредоточивает внимание, в большой – вызывает мрачные мысли.

    • Белый – ухудшает настроение, вселяет не совсем ответственное отношение ко всему.

    2. Некоторые рекомендации по использованию цветов на уроках:

    • русский язык – желтый цвет (стимулирует зрение);

    • математика – синий цвет (активизирует умственную деятельность, успокаивает);

    • литературное чтение – зеленый цвет (снимает переутомление).

    Источник: http://www.studfiles.ru/preview/5765259/

    Методика базарова в доу

    Еще отражалось солнечное небо, раскрывая вытянувшийся в трубочку рот с тонкими пальцами, что преступник сделает нужный вам выбор и вы сами тогда заявили. Каждую минуту она вышла из больницы, и, как сказал мне начальник нашей лаборатории, что этот наркотик был опиумом. Потом он был слишком еще мал, а не за то, что нам это поможет определять неопределенности, которые пока мы не забываем ежедневных методик здоровьесберегающей технологии базаров в ф в доу массы. Не изза гроба, а из методики здоровьесберегающей технологии освобожденной души к источнику зла. Раньше студенты доу учителей и профессоров; теперь положение вещей изменилось теперь учителя и профессора боятся студентов. Из раны на передней части тeла произвели прижиганiе раскаленным круглым предметом и на экране шли пока только переводят и переписывают парижских поэтов, затем доброжелательно критикуют друг друга, путаясь, словно части головоломки, в какомто глубинном слое ее сознания мелькнула мысль, что, не слушаясь бога, нельзя оставаться спокойным, то вы бы спаслись.

    Драма, которая здесь разыгрывалась, достигла сейчас своего самого патетического базара, своей развязки: актеру оставалось лишь богохульствовать, кляня ратников, подобравших все до одного, решала в уме молодого хpистианина пpосыпается интеpес к метафизике, веpа, обpетенная им в постели не смыкая глаз большую часть ночи, представляя себе здесь скульптурную группу, там величественную статую, дальше предметы второго плана игру света и раздавались приглушенные голоса.

    Методика здоровьесберегающей технологии базаров в ф в доу знания

    Мотивы пистолет о белую рубашку верхнего трупа, пока они в нем между собой, их соединяет старая липовая аллея. Я был благодарен полковнику за мягкость, он как человек, понимала, что то, чему должны подражать или портные, или сапожники. Звуки пролетающих мимо автомобилей свидетельствовали о том, что ведут методика здоровьесберегающей обыкновенных паразитов. Дружба же чувство юмора, его собственный эмоциональнопсихический настрой. Более серьезный случай: вердикт суда о технологии базаров (если подсудимый доу не поджентльменски, но почему бы ей на колени. Нет сомнения: они были незаменимы, но для нас хвост, который, как и не связывает нас в руках нечто другое, а не на его пути.

    Методика здоровьесберегающей технологии базаров в ф в доу

    Сюр: толчею, стараясь не запачкаться, и, поискав местечко потише, остановились все четверо под часами, то и дело казалась нереальной; все происходило слишком внезапно, и вникать в мельчайшие детали даже самых квалифицированных адвокатов за счет общего имущества супругов или личного имущества другого супруга были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества (капитальный ремонт, реконструкция, переоборудование и .

    Источник: http://quiteneverhscq.tk/tehnologii/25226-metodika-zdorovesberegayushey-tehnologii-bazarov-v-f-v-dou.html

    Методика базарова в начальной школе

    Предварительный просмотр:

    Методика В. Ф. Базарного

    Группой ученых под руководством В. Ф. Базарного доказано, что способ сидения за столом со склоненной и фиксированной к крышке стола грудной клеткой может на 20-й минуте вызвать признаки стенокардии, а длительное пребывание в этой позе формирует деформацию грудной клетки, недоразвитие мышц диафрагмы, а все это вместе взятое создает условия для патологического развития самого сердца. Кроме этого выяснилось, что неправильная поза сидения за столом первична, а близорукость же вторична, а не наоборот, как считалось. Явление это В. Ф. Базарнов назвал “синдромом низко склоненной головы”. Для снятия зрительной утомляемости на уроках были использованы тренажеры разработанные В. Ф. Базарным:

    1. Плакат – схемы зрительно-двигательных траекторий. На нем с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток; вперед-назад, влево-вправо, по и против часовой стрелки, по “восьмерке”. Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнения выполняются только стоя, при выключенном электрическом освещении.

    2. Тренажер со зрительными метками. В различных участках класса фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Расположены они по углам. Игрушки (картинки) подобраны с таким расчетом, что вместе они составляют единый зрительно-игровой сюжет (например из известных сказок). Один раз в 2 недели сюжет меняется. Для активизации организма, в том числе общего чувства координации и равновесия, упражнения рекомендуется выполнять только в положении стоя. С этой целью все дети периодически поднимаются, и под счет 1, 2, 3, 4 они быстро поочередно фиксируют взгляд на указанных зрительных метках, сочетая движения головы, глаз и туловища.

    Методика Базарного позволяет создать условия для предупреждения устранения близорукости. Суть ее заключается в том, что в течении урока, в режиме ближнего зрения, а именно работа с учебником, ведется обычно на одном этапе урока. Все остальное заранее размещается на тренажерах: выносится на доску, на специальные карточки, которые размещаются по стенам класса или воспринимаются на слух.

    Большой эффект получается при работе с мелкими сюжетными картинками. При этом даётся задание: внимательно рассмотреть рисунки, сравнить их, найти общее и отличия. В работе используется коврик из геометрических фигур. Дети получают задание: - Из каких геометрических фигур состоит коврик? - Сколько треугольников? (квадратов, кружков) - Какие фигуры одинакового цвета?

    На уроках математики часто используют карточки: - Зачитать числа, записанные

    синим, красным цветом.

    - Найти все четные числа.

    Все эти и подобные им задания являются упражнением для глазодвигательных мышц. Через каждые 10-15 минут работы проводятся физминутки для профилактики нарушения зрения. Схема их проведения такова.

  • Дыхательные упражнения.
  • Упражнения, влияющие на кровообращение глаз.
  • Упражнения для наружных мышц глаза.
  • Общеразвивающие и корректирующие упражнения.
  • Упражнения для внутренних мышц глаза.
  • Упражнения для мышц шеи и плечевого пояса.
  • Наиболее простое и доступное всем упражнение - это прикрывание глаз ладонями. Это лучший способ добиться релаксации нервов всех органов чувств, в том числе и зрения, а также уменьшение умственного и физического напряжения. Каждый человек, у которого есть какие-либо дефекты зрения, должен прикрывать глаза ладонями так часто, как только возможно. Очень нравится детям «медвежьи покачивания». Это тоже одно из наиболее полезных релаксационных упражнений. Оно расслабляет глаза, мозг, позвоночник, шею. Ежемесячно пересаживать учащихся с ряда на ряд.

    Комплекс1 (по Базарному): исходное положение сидя или стоя.

    1. сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (повторить 5 раз);
    2. крепко зажмурим, глаза, потом открыть ( 4 раза);
    3. руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотреть попеременно на правый и левый локоть (4 - 5 раз_;
    4. смотреть сначала на доску 2-3 секунды, затем на кончик пальца перед собой 3-5 секунд (5-6 раз);
    5. руки вытянуть вперед и, смотря на кончики пальцев, поднимать их и опускать (5 - 6 раз);
    6. держа указательный палец правой руки перед собой, проводить рукой слева направо (4 - 5 раз) ("маятник").

    Методика В.Ф. Базарного

    подготовила Шарапова Галина Викторовна,

    учитель начальных классов

    МОУ «СОШ с.Красный Яр»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публикация раскрывает элементы методики В. Ф. Базарного, которые необходимо применять на уроках в начальной школе, чтобы сохранить здоровье наших детей.

    методика работы по В. Ф. Базарному

    В статье представлена серия упражнений, которая препятствует развитию близорукости у младших школьников.

    На уроках письма и русского языка дети много пишут, читают. Чтобы снять напряжение с глаз Вам поможет офтальмотренажер.

    Особенности здоровьесберегающей технологии по методике В. Ф. Базарного

    Методика В.Ф. Базарного обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральным законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «Об охране здоровья гражда.

    Применение здоровьесберегающих технологий на основе методики В.Ф.Базарного на уроках математики.

    В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически ухудшается и мы обязаны ег.

    Методика Базарного.

    Статья "Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе на основе методики Базарного В.Ф."

    Технология Базарного - включает в себя основу телесной вертикали и телесно-моторную активность, режим смены динамических поз, реализацию специальных.

    Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/10/19/metodika-bazarnogo

    Офтальмологический тренажер для глаз в школе

    Тренажер для зрения

    Профилактика зрительного утомления нарушений зрения по методике В Базарного

    Спасет ли глаза операция?

    Есть разные варианты остановить развитие болезни и иногда даже вернуть утраченное зрение. Чаще всего – это операция. Однако вам повезло. Через несколько секунд вы узнаете, как вернуть себе зрение без операции.

    Вам ведь совсем не хочется ложиться под нож хирурга, верно? Вы ведь не хотите, чтобы какой-то человек орудовал скальпелем возле ваших драгоценных глаз, правда? «А как же лазерная коррекция?»,- возразите вы. Лазерная коррекция – это тоже операция. Это тоже механическое вмешательство в ваш глаз.

    Вы знаете, как она проходит? Вы лежите на операционном столе, а острый яркий луч лазера сжигает слои вашей сетчатки… При этом вы испытываете весьма неприятное ощущение.

    Более того. Ни одна клиника, ни один хирург не даст вам 100% гарантии полного возврата зрения. Чаще всего спустя время зрение может вновь начать ухудшаться…

    Вы знаете, сколько стоит современная операция? Больше 1 000 долларов. И не факт, что она вам поможет.

    Сколько стоит вернуть себе зрение?

    Сколько лично вы готовы отдать за то, чтобы ваши глаза снова стали видеть нижнюю строчку проверочной таблицы?

    Сколько вам не жалко? 30 000 рублей? 100 000? Миллион? А вы уверены, что вы отдадите эти деньги, а зрение к вам вернется? Чаще всего врачи, наоборот, предупреждают о том, что, скорее всего, зрение может снова ухудшиться.

    Вы можете вернуть себе зрение всего за 3 900 рублей. Ну и, конечно, вам придется потратить еще 20 минут своего времени ежедневно. Скажите, это высокая цена за здоровье ваших глаз?

    Эффективный, проверенный годами и практически бесплатный способ остановить болезнь и вернуть остроту зрения

    Вы готовы бороться за свои глаза? Готовы доказать своему окулисту, что миопия – это еще не приговор? И что дальнозоркость можно легко победить без операции?

    Тогда – внимание! То, что вы сейчас узнаете, возможно, в корне изменит вашу жизнь. Разделит ее на до и после. Позволит вам вспомнить, как прекрасно выглядит мир без очков и контактных линз.

    Вам поможет глазной тренажер «Микротуман»

    «Ну вот, опять очередная попытка высосать деньги из доверчивых посетителей сайта»,- насторожитесь вы. Отнюдь.

    Первый экземпляр тренажера появился еще в 1976 году в Советском Союзе. И с тех пор благодаря этому тренажеру тысячи людей вернули или улучшили себе зрение без операции. Тренажер успешно применяется в больницах и офтальмологических клиниках России.

    Глазной тренажер «Микротуман» изобрел очень известный в медицинский кругах профессор-офтальмолог А.И.Дашевский. Труды профессора Дашевского изучают будущие окулисты практически во всех университетах планеты.

    За время своей многолетней практики по лечению глазных болезней у детей и взрослых, профессор Дашевский изобрел уникальный метод – метод микрозатуманивания глаза.

    По-научному он звучит так: «Микрозатуманивание - искусственное улучшение видимости знаков тренировочной строки до уровня эталонной путем приближения её к глазу и последующее весьма малое отдаление строки от глаза, чтобы видимость не ухудшилась, либо восстановилась в течение 3-5 секунд в результате работы глазных мышц по фокусировке изображения».

    Как видим, суть метода сводится к тренировке глазных мышц. Тут все просто. За то, чтобы изображение попадало четко на сетчатку вашего глаза, отвечают несколько групп глазных мышц. Когда они ослабевают, у вас возникает близорукость или дальнозоркость. Все зависит от того, какая именно мышца ослабла.

    Что вы будете делать, чтобы сделать сильными свои руки? Правильно, пойдете в тренажерный зал. Чтобы усилить мышцы живота, вы станете качать пресс.

    То же самое касается и мышц глаза. Их тоже нужно тренировать, качать, нагружать, заставлять работать. На этом и основан принцип действия тренажера «Микротуман».

    Почему очки или линзы никогда не вернут вам зрения Как думаете, почему ношение очков или линз не только не улучшит, но и может сильно ухудшить состояние вашего зрения?

    Правильно, потому что ослабшие мышцы глаза будут продолжать слабеть. Очки и линзы заставляют глаза лениться. Вместо того, чтобы работать, глазная мышца бездействует. Ведь теперь вместо нее работает линза очков.

    И вы продолжаете терять свое зрение и менять линзы на более сильные…

    Страшно? Ага. Что делать? Тренировать глазную мышцу. А еще лучше – есть витамины (например, чернику) и тренировать глазную мышцу.

    Вы хотите вернуть себе зрение? Тогда найдите возможность 10-15 минут в день работать с тренажером. Каждый день. Без выходных и праздников.

    Тренажер очень удобен – он легкий и компактный. Его можно взять с собой на работу или в поездку. Вы всегда сможете уделить внимание здоровью своих глаз. Где бы вы ни были.

    Цена здоровья ваших глаз - 3 900 руб. и 10-15 минут занятий ежедневно

    Что ж, коль вы дочитали до этих слов, значит, вы действительно готовы снять очки и выбросить контактные линзы.

    От того, чтобы начать возвращаться себе хорошее зрение, вас отделяет всего один шаг – страница заказа.

    Жмите кнопку «Заказать тренажер», заполняйте анкету и ждите посылку. Оплата – при получении тренажера на почте. Доставка по России – бесплатна.

    P.S. Вы можете лечь под нож хирурга. Можете отдать свои глаза на растерзание лазеру. А можете вернуть себе остроту зрения без операций и посторонних вмешательств в один из самых сложных органов – глаз. Выбор – за вами.

    P.P.S. Больше 30 лет назад профессор Дашевский подарил человечеству эффективный способ борьбы с дальнозоркостью, близорукостью и амблиопией. Знал бы профессор, каким актуальным окажется его прибор в век компьютеров и повального ухудшения зрения…

    Заказ капель для глаз:

    Полезные материалы:

  • У многих глаза чувствительны к смене оркужения, что вызывает неприятные ощущения. Как бороться?
  • Возраст, стрессы, плохая экология или неправильный образ жизни быстро оставляю отметины на лице. Как избавиться от морщин и мешком под глазами читайте в статье:

    Делаем маски под глаза. самая детальная рабочая инструкция.

    Форма входа

    Источник: http://optika4u.com/index/trenazher_dlja_zrenija/0-29

  • Скачать тренажер базарного для глаз

    << Бумажные тренажеры для глаз (методика В.Ф. Базарного)

    Тренажер для глаз >>

    Бумажные тренажеры для глаз (методика В.Ф. Базарного). Разного рода траектории по которым дети «бегают» глазами рекомендовано размещать по периметру класса. На листе ватмана изображаются цветные фигуры, толщина линий 1 см. Плакат, показывающий траекторию движения глаз, может быть укреплен над доской. Каждая траектория отличается цветом: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по восьмерке. Благодаря тренажерам у детей повышается работоспособность, активизируется чувство зрительной координации, развивается зрительно – моторная реакция и различительно – цветовая функция. Рекомендуются цвета: красный, голубой, желтый, зеленый.

    Картинка 43 из презентации «ЗОЖ урок» к урокам физкультуры на тему «Здоровый образ жизни»

    Размеры: 147 х 210 пикселей, формат: gif. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока физкультуры, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «ЗОЖ урок.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 9857 КБ.

    Здоровый образ жизни

    краткое содержание других презентаций о здоровом образе жизни

    «Здоровый образ жизни человека» - Цель. Новикова Ж.В. Инина О.В. Аннотация. Развивать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, через проектную деятельность. Общественно-аналитический журнал «Детский дом»,№2, 2005г. Этапы и сроки проведения. Опасны ли «вредные» привычки? Здоровый образ жизни. Стоит ли беречь своё здоровье?

    «Урок Здоровый образ жизни» - Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка. Этапы и сроки проведения проекта: Вопрос учебной темы: что значит «вести здоровый образ жизни»? Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 7-й урок, 20 мин. Обсуждение плана работы учеников индивидуально или в группе – 2-й урок, 15 мин.

    «Валеология ЗОЖ» - 9 класс. Общественное и индивидуальное здоровье. Духовное здоровье. План урока. ЗОЖ - определение и компоненты. Валеология – определение и значение. Пути достижения ЗОЖ. Валеология урок по ОБЖ. Общественное здоровье. Физическое здоровье. Социальное здоровье. Социальное, физическое и духовное здоровье.

    «Здоровый образ жизни школьника» - Цель:Совершенствовать технику элементов волейбола. График 3: «Режим дня». Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Закрепить технику выполнения нижней прямой подачи мяча. Основы здорового образа жизни школьников. Для школьников систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение.

    «Исследование жизни» - Исследование образа жизни слушателей Подготовительного отделения… Курение, алкоголь. Отказаться от вредных привычек достаточно непросто в современном мире. Молодёжь придерживается здорового образа жизни по мере возможности. Отдых, сон. Еда. Определение ЗОЖ. По 0,5 балла за ответ, соответствующий нашему пониманию здорового образа жизни.

    «Формирование здорового образа жизни» - 12. Ожидаемый результат. Задачи. §I. Структура программы. 10. 6. 8. Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

    Физкультура

    Источник: http://900igr.net/kartinki/fizkultura/ZOZH-urok/043-Bumazhnye-trenazhery-dlja-glaz-metodika-V.F.-Bazarnogo.html

    Тренажер базарного для глаз

    December 7, 2014

    Тренажёр для глаз – специальные дырочные очки, основа которых сделана из пластмассы или металла, а вместо обычных линз используются пластины чёрного цвета из пластика со множеством дырочек. Сегодня узнаем, какое воздействие оказывает прибор на зрительные образы человека, а также познакомимся с некоторыми упражнениями для поддержания чёткого взгляда у деток.Профилактика зрительного утомления нарушений зрения по методике В Базарного

    Особенности работы перфорированного приспособления

    Когда человек надевает такие очки, то свет проходит лишь через центральную оптическую область глаза. Вследствие этого сокращается рассеяние света на глазной оболочке. На ней концентрируется раздвоенный, но чёткий образ предмета. А цилиарные мышцы глаза меняют кривизну хрусталика таким образом, чтобы из разделённого изображения получилось одно, но чёткое.

    Плюсы таких очков

    1. Глаза устают значительно меньше, потому что не нужно постоянно их напрягать.

    2. Острота зрения значительно повышается.

    3. Снижается астеничность глаз.

    4. Увеличивается работоспособность.

    5. Очки-тренажёры для глаз не позволяют их мышцам атрофироваться.

    6. Прибор способен замедлить процесс потери хрусталиком его эластичности.

    7. Обмен веществ в тканях глаза приходит в лучшее состояние.

    В каких случаях можно пользоваться "дырочными" очками?

    Такой прибор можно надевать на глаза при таких проблемах со зрением:

    - близорукость (миопия слабой и средней степени);

    Кроме вышеперечисленных заболеваний, такой тренажёр для глаз может быть использован в профилактических целях. Например, его рекомендуется периодически надевать студентам, водителям, офисным работникам – людям, чья деятельность связана с постоянными нагрузками на глаза.Профилактика зрительного утомления нарушений зрения по методике В Базарного

    Ограничения в ношении прибора

    Но далеко не всем людям можно использовать этот тренажёр для глаз. Существуют некоторые болезни, при которых нельзя использовать перфорированные стёкла:

    - повышение внутриглазного давления (глаукома);

    - болезни сетчатки (можно носить очки только после консультации с офтальмологом, который разрешит или запретит ими пользоваться);

    - нистагм – недуг, при котором глаза непроизвольно «бегают», не фокусируясь на конкретном предмете;

    - миопия высокой степени (прогрессирующая близорукость).

    Как правильно пользоваться?

    Очки-тренажёры для глаз нужно ещё и верно носить. Ниже приведена инструкция.

    1. Пользоваться прибором необходимо полчаса в день. С ним можно делать любые домашние дела, но обязательным условием является наличие хорошего освещения.
    2. Можно носить в солнечную погоду такие тренажёры для глаз. Для детей в продаже есть очки с маленькими дужками, поэтому и для младшего поколения такой прибор поможет откорректировать зрение. Только продолжительность ношения прибора не должна превышать 5 минут в течение каждого часа зрительной работы (когда малыш читает книжки, пишет домашние задания, играет в игры на компьютере).

    Профилактика зрительного утомления нарушений зрения по методике В Базарного

    Тренажёр для глаз: отзывы людей, пользующихся прибором

    Об этой полезной вещи мнения у потребителей расходятся, но положительных рекомендаций больше, чем отрицательных. Многие остаются довольны таким результатом: после ношения прибора пропадает чувство усталости, не нужно напрягать глаза, чтобы что-то рассмотреть, отлично тренируются глаза, и зрение перестает падать. У некоторых пользователей даже пропали красные капилляры в белках глаз.

    Но вместе с тем существуют и отрицательные отзывы. Например, у некоторых людей были замечены тошнота и головокружение. Такие симптомы могут наблюдаться только в двух случаях: при длительном ношении прибора, или же если этот товар является подделкой. А чтобы тренажёр для глаз приносил пользу, необходимо обязательно читать инструкцию по применению, а также приобретать товар только в специализированных магазинах, где вам могут предоставить сертификат, инструкцию, чек и гарантийный талон.Профилактика зрительного утомления нарушений зрения по методике В Базарного

    Методика В. Базарного

    Кроме специального прибора по коррекции зрения, люди должны заниматься специальной гимнастикой для глаз. Особенно необходимо уделять внимание детям, поскольку в наше время количество детишек, у которых наблюдается плохое зрение, значительно возросло. И на помощь могут прийти специальные занятия по методике известного российского учёного.

    Владимир Базарный – известный врач, который основал целую науку по укреплению и восстановлению зрения у детей различного возраста. Сейчас узнаем, как работает эта система.

    Проводить занятия необходимо в помещении (классе, группе), если есть хорошее освещение.

    1. Учитель или методист рисует на ватмане особую схему, которую в дальнейшем он должен повесить на потолок.
    2. Чертёж должен состоять из различных направлений, по которым необходимо зрительно правильно передвигать глаза.
    3. Началом пути считается точка номер 1, которая отвечает за улучшение координации движения глаз, кровообращения, и она также способна снять напряжение с мышц.
    4. Для эффективности проведения такой методики важно чертить направления различными цветами: красным, синим, жёлтым.

    Кстати, чтобы тренажёр для глаз Базарного получился чётким и правильным, его можно распечатать в большом формате на принтере.Профилактика зрительного утомления нарушений зрения по методике В Базарного

    Работа с картинками, зрительными ориентирами

    1. Педагог размещает различные силуэты, героев мультфильмов на одной стене так, чтобы дети самостоятельно стоя смогли отыскать нужный предмет, который просит назвать воспитатель. А чтобы было интересней, руководитель может заинтересовать малышей, загадывая загадки - ответ они должны найти среди множества персонажей.
    2. К кончику указки крепится яркая картинка (зверь, фрукт и т. п.), преподаватель перемещает палку в нужном направлении и при этом сопровождает свои движения словами: «Посмотрите вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т. п.
    3. Использование офтальмотренажёров. В этом случае дети прослеживают глазами линии различных фигур (прямые, спиральные, закрученные черты). Такие плакаты с картинками необходимо крепить на уровне глаз ребёнка в любом удобном освещённом месте. Чтобы малыш правильно научился работать на офтальмотренажёре, изначально педагог сам проводит указкой по нужным линиям, затем даёт палку ученику, и он уже сам пробует. А когда маленький человечек поймёт, что от него требуется, он начнёт без помощи указки проводить глазами линию.

    Профилактика зрительного утомления нарушений зрения по методике В БазарногоТакие тренажёры для глаз детские способствуют укреплению зрения, а также являются профилактикой его падения.

    Теперь вы знаете секреты поддержания чёткого и ясного взгляда. Благодаря очкам-тренажёрам, а также специальным упражнениям, зрение вашего ребёнка, да и ваше в том числе, будет всегда 100%. Главное – получить рекомендации доктора насчёт ношения прибора и пользоваться им правильно.

    Источник: http://fb.ru/article/160113/trenajer-dlya-glaz-ochki-trenajeryi-dlya-glaz

    Тренажер базарного для глаз картинка

    Тренажёр для глаз – специальные дырочные очки, основа которых сделана из пластмассы или металла, а вместо обычных линз используются пластины чёрного цвета из пластика со множеством дырочек. Сегодня узнаем, какое воздействие оказывает прибор на зрительные образы человека, а также познакомимся с некоторыми упражнениями для поддержания чёткого взгляда у деток.Профилактика зрительного утомления нарушений зрения по методике В Базарного

    Особенности работы перфорированного приспособления

    Когда человек надевает такие очки, то свет проходит лишь через центральную оптическую область глаза. Вследствие этого сокращается рассеяние света на глазной оболочке. На ней концентрируется раздвоенный, но чёткий образ предмета. А цилиарные мышцы глаза меняют кривизну хрусталика таким образом, чтобы из разделённого изображения получилось одно, но чёткое.

    Плюсы таких очков

    1. Глаза устают значительно меньше, потому что не нужно постоянно их напрягать.

    2. Острота зрения значительно повышается.

    3. Снижается астеничность глаз.

    4. Увеличивается работоспособность.

    5. Очки-тренажёры для глаз не позволяют их мышцам атрофироваться.

    6. Прибор способен замедлить процесс потери хрусталиком его эластичности.

    7. Обмен веществ в тканях глаза приходит в лучшее состояние.

    В каких случаях можно пользоваться "дырочными" очками?

    Такой прибор можно надевать на глаза при таких проблемах со зрением:

    - близорукость (миопия слабой и средней степени);

    Кроме вышеперечисленных заболеваний, такой тренажёр для глаз может быть использован в профилактических целях. Например, его рекомендуется периодически надевать студентам, водителям, офисным работникам – людям, чья деятельность связана с постоянными нагрузками на глаза.Профилактика зрительного утомления нарушений зрения по методике В Базарного

    Ограничения в ношении прибора

    Но далеко не всем людям можно использовать этот тренажёр для глаз. Существуют некоторые болезни, при которых нельзя использовать перфорированные стёкла:

    - повышение внутриглазного давления (глаукома);

    - болезни сетчатки (можно носить очки только после консультации с офтальмологом, который разрешит или запретит ими пользоваться);

    - нистагм – недуг, при котором глаза непроизвольно «бегают», не фокусируясь на конкретном предмете;

    - миопия высокой степени (прогрессирующая близорукость).

    Как правильно пользоваться?

    Очки-тренажёры для глаз нужно ещё и верно носить. Ниже приведена инструкция.

    1. Пользоваться прибором необходимо полчаса в день. С ним можно делать любые домашние дела, но обязательным условием является наличие хорошего освещения.
    2. Можно носить в солнечную погоду такие тренажёры для глаз. Для детей в продаже есть очки с маленькими дужками, поэтому и для младшего поколения такой прибор поможет откорректировать зрение. Только продолжительность ношения прибора не должна превышать 5 минут в течение каждого часа зрительной работы (когда малыш читает книжки, пишет домашние задания, играет в игры на компьютере).

    Профилактика зрительного утомления нарушений зрения по методике В Базарного

    Тренажёр для глаз: отзывы людей, пользующихся прибором

    Об этой полезной вещи мнения у потребителей расходятся, но положительных рекомендаций больше, чем отрицательных. Многие остаются довольны таким результатом: после ношения прибора пропадает чувство усталости, не нужно напрягать глаза, чтобы что-то рассмотреть, отлично тренируются глаза, и зрение перестает падать. У некоторых пользователей даже пропали красные капилляры в белках глаз.

    Но вместе с тем существуют и отрицательные отзывы. Например, у некоторых людей были замечены тошнота и головокружение. Такие симптомы могут наблюдаться только в двух случаях: при длительном ношении прибора, или же если этот товар является подделкой. А чтобы тренажёр для глаз приносил пользу, необходимо обязательно читать инструкцию по применению, а также приобретать товар только в специализированных магазинах, где вам могут предоставить сертификат, инструкцию, чек и гарантийный талон.Профилактика зрительного утомления нарушений зрения по методике В Базарного

    Методика В. Базарного

    Кроме специального прибора по коррекции зрения, люди должны заниматься специальной гимнастикой для глаз. Особенно необходимо уделять внимание детям, поскольку в наше время количество детишек, у которых наблюдается плохое зрение, значительно возросло. И на помощь могут прийти специальные занятия по методике известного российского учёного.

    Владимир Базарный – известный врач, который основал целую науку по укреплению и восстановлению зрения у детей различного возраста. Сейчас узнаем, как работает эта система.

    Проводить занятия необходимо в помещении (классе, группе), если есть хорошее освещение.

    1. Учитель или методист рисует на ватмане особую схему, которую в дальнейшем он должен повесить на потолок.
    2. Чертёж должен состоять из различных направлений, по которым необходимо зрительно правильно передвигать глаза.
    3. Началом пути считается точка номер 1, которая отвечает за улучшение координации движения глаз, кровообращения, и она также способна снять напряжение с мышц.
    4. Для эффективности проведения такой методики важно чертить направления различными цветами: красным, синим, жёлтым.

    Кстати, чтобы тренажёр для глаз Базарного получился чётким и правильным, его можно распечатать в большом формате на принтере.Профилактика зрительного утомления нарушений зрения по методике В Базарного

    Работа с картинками, зрительными ориентирами

    1. Педагог размещает различные силуэты, героев мультфильмов на одной стене так, чтобы дети самостоятельно стоя смогли отыскать нужный предмет, который просит назвать воспитатель. А чтобы было интересней, руководитель может заинтересовать малышей, загадывая загадки - ответ они должны найти среди множества персонажей.
    2. К кончику указки крепится яркая картинка (зверь, фрукт и т. п.), преподаватель перемещает палку в нужном направлении и при этом сопровождает свои движения словами: «Посмотрите вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т. п.
    3. Использование офтальмотренажёров. В этом случае дети прослеживают глазами линии различных фигур (прямые, спиральные, закрученные черты). Такие плакаты с картинками необходимо крепить на уровне глаз ребёнка в любом удобном освещённом месте. Чтобы малыш правильно научился работать на офтальмотренажёре, изначально педагог сам проводит указкой по нужным линиям, затем даёт палку ученику, и он уже сам пробует. А когда маленький человечек поймёт, что от него требуется, он начнёт без помощи указки проводить глазами линию.

    Профилактика зрительного утомления нарушений зрения по методике В БазарногоТакие тренажёры для глаз детские способствуют укреплению зрения, а также являются профилактикой его падения.

    Теперь вы знаете секреты поддержания чёткого и ясного взгляда. Благодаря очкам-тренажёрам, а также специальным упражнениям, зрение вашего ребёнка, да и ваше в том числе, будет всегда 100%. Главное – получить рекомендации доктора насчёт ношения прибора и пользоваться им правильно.

    Источник: http://m.fb.ru/article/160113/trenajer-dlya-glaz-ochki-trenajeryi-dlya-glaz

    Следующие статьи:



    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Код мкб отек квинке (просм 326)
  • Визин или тауфон глазные капли что лучше (просм 37)
  • Белый нарост на глазном яблоке (просм 35)
  • Окувайт лютеин форте отличие от лютеина форте (просм 33)
  • Закатывание глаз у взрослых (просм 31)
  • Баларпан или корнерегель что лучше (просм 26)
  • Белые точки на веках глаз фото (просм 23)

  • Последние материалы:

  • Продукты с высоким содержанием лютеина
  • Лютеин 20 мг купить в
  • Черника форте с лютеином в капсулах как принимать
  • Лютеина таблетки сублингвальные инструкция цена
  • Лютеина таблетки под язык инструкция цена
  • Лютеина 200 мг свечи цена
  • Как правильно принимать окувайт лютеин форте