Главная » Основы метода Утехина

Зрение у детей нормы причины нарушений

Все родители хотят знать, как сохранить зрение у детей. Поэтому многие задаются вопросом, как вовремя выявить патологию и какие существуют нормы зрения для детей разных возрастов. Статья поможет вам найти ответы на эти вопросы.

Зрение у детей нормы причины нарушенийСледите за положением ребенка во время чтения

Норма детского зрения

Удивительно, но до полугода у ребенка зрение в 20-25 раз слабее, чем у взрослого. Он способен увидеть лишь крупные предметы, расположенные на расстоянии.

С полутора до 3 лет норма зрения малышей составляет 0,6-0,8. Теперь он может фокусировать взгляд на любом предмете.

С 3 до 5 лет зрение детей уже приближается к показателям взрослого и составляет 0,8-0,9. Но в этом возрасте из-за недостаточно развитых мышц может проявиться наследственная миопия.

В 5 – 7 лет ребенок видит почти также как взрослый, норма 0,9 – 1. В этот период он вполне готов к чтению и письму. Но зрение продолжается формироваться до окончания роста глаза — до 12 лет.

Причины нарушения зрения у детей

Проблемы со зрением у детей чаще всего обусловлены наследственностью. Например, если вы страдаете близорукостью, будьте готовы, что у ребенка может возникнуть та же проблема. Вовремя выявленные нарушения зрения чаще всего нетрудно откорректировать.

Нарушения зрения у ребенка могут быть врожденными и сформироваться во время внутриутробного развития. А также приобретенными, возникшими вследствие ускоренного роста глаза. Кроме того, некоторые заболевания вызывают нарушения зрения. Это болезни сердечно-сосудистой, эндокринной и центральной нервной систем, а также заболевания крови, инфекционные и другие.

Среди причин снижения зрения врачи отмечают также детскую избирательность в еде. Недостаток необходимых веществ, которые находятся, например, в мясе и молочных продуктах, приводит к сбоям в работе зрительного нерва.

Яркий свет также оказывает негативное влияние на зрение. Солнце и яркие фотовспышки поражают сетчатку глаза, что приводит к ухудшению зрения. Помимо этого, на зрение влияют стрессы, частый просмотр телевизора и компьютерные игры, чтение при плохом освещении, постоянное напряжение глаз. Например, привычка играть в телефон в движущемся транспорте вполне серьезно может испортить зрение.

Как предупредить нарушения зрения у детей

Чтобы не допустить проблем со зрением у ребенка, необходимо действовать комплексно. Правильный образ жизни и регулярные осмотры у офтальмолога – уже большой шаг для сохранения здоровья глаз.

Зрение у детей нормы причины нарушенийЛучше предупредить нарушения зрения у ребенка

  Также помогут следующие профилактические меры:

Замените многочасовые посиделки у телевизора и компьютера ребенка играми на свежем воздухе или другой двигательной активностью.

Следите за питанием детей, включайте в их рацион такие полезные для глаз продукты, как морковь, капусту, клюкву, чернику, землянику, помидоры.

Не забываете о комплексных витаминах для зрения, где основными являются витамины А, В, Д.

Следите за позой ребенка во время чтения и письма. Правильное положение – это когда расстояние до книги около 40 см.

Позаботьтесь о правильном освещении рабочего места школьника. Свет должен находиться слева и быть не слишком тусклым.

Приучите ребенка тренировать зрение. Можно рассматривать вывески магазинов, номера машин и другие надписи, которые трудно рассмотреть.

Регулярно делайте с детьми зарядку для глаз.

Источник: http://hochuvidet.ru/zrenie-u-detej-normy-i-prichiny-narushenij/

  • Норма зрения у детей 3 лет
  • Норма зрения у детей 10 лет
  • 3 зрение у ребенка
  • Зрение 1 у ребенка
  • Причины нарушения зрения у детей дошкольного возраста
  • Норма зрения у взрослых
  • Проблемы со зрением у детей
  • 5 зрение у ребенка
  • Норма зрения у ребенка в 4 года
  • Зрение у ребенка 4
  • Разное зрение на глазах у ребенка

Норма зрения у детей 3 лет

Многие люди полагают, что нормальное зрение — чувство. На самом деле они практически правы, поскольку официально зрение принято считать неким сенсорным восприятием или ощущением. Медики считают, что зрение — способность воспринимать цвета, свет, видеть расположение предметов или объектов с дальнего или близкого расстояния, которые представляют целые образы или изображение. Когда мы слышим 100% зрение, мы воспринимаем этот показатель как абсолютно единственно верный. Однако, в чем он заключается? В разном возрасте человек может иметь разное зрение, и это нормально. Все потому, что глаз – орган, который формируется до 18 лет и развивается всю жизнь. В зависимости от среды пребывания или проживания, от специфики работы и жизнедеятельности могут происходить различные внутренние изменения, влияющие на нормы зрения. Поэтому давайте рассмотрим приблизительные средние нормы зрения у разных возрастных групп.

До года

Наиболее ответственный – период новорожденности, когда происходит основное становление зрения.

Зрение у детей нормы причины нарушений

Обычно при рождении проверяется только безусловный рефлекс реакции на свет. Но к первому месяцу ребенок начинает реагировать на изменения окружающей среды. Он еще слабо, но старается следить глазами за медленно движущимися предметами, узнает родителей. К году малыш уже четко воспринимает окружающий мир, способен различать формы, а также цвета. Он хорошо отличает родителей и чужих людей. Однако в таком возрасте зрение продолжает устаканивается.

До 2-х лет

Зрение у детей 2 лет уже более четкое, чем у годовалого ребенка, однако активное развитие продолжается. Острота у детей 2 лет определяется способностью восприятия двух точек, находящиеся на некоторой дистанции друг от друга. Острота у взрослого человека всегда равна 1, в то время как у малышей нормой является зрение в пределах от 0,3-0,5. Глазки ребенка очень легко переходят с одного предмета на другой, он начинает изучать его свойства. Начинается согласованное движение рук и глаз.

Зрение у детей нормы причины нарушений

Просмотр телевизора обычно сильно и негативно влияет на мышцы глаз детей такого возраста. Все потому, что дети слабо осознают смысл увиденного, однако частота передачи сигнала и разрешение экрана очень сильно напрягают мышцы глаз. В этом возрасте малыш прекрасно видит, осознает поведение, родительскую мимику, анализирует и копирует их. Но в таком возрасте детское зрение все еще отлично от взрослого зрения, оно только формируется.

До 3-х лет

Зрительная практика у детей 3 лет дает возможность выражать свои стремления и составлять несложные предложения, а также описания увиденного. Почему у детей 3 лет прямая зависимость развития речи и зрения? Все просто: если малыш плохо видит, он не в состоянии четко замечать артикуляцию родителей, а значит, повторять ее. Это влияет на то, что ребенок поздно начинает говорить.

Зрение у детей нормы причины нарушений У трехлеток самый подходящий возраст для первой проверки зрения с помощью особых тестов. Для выяснения, какая норма зрения у детей, используется таблица Орловой. Она содержит 10 рядов различных картинок. Ребенка садят на дистанции 5-ти метров от них, после чего с верхней строчки демонстрируют по одной картинке. Если ребенок не может назвать эту строчку, врач-офтальмолог переходит к другой строчке. Острота зрения диагностируется с использованием строки. Таким образом у ребенка можно выявить близорукость. после чего назначается действенное лечение, а также гимнастика. Острота зрения для детей от 3 до 4 лет должна быть 0,7-0,8. В этом возрасте важнейшим симптомом может стать прищуривание. Если ребенок щурится без видимой причины (например, не от яркого света), это может означать начало развития близорукости.

До 7 лет

Серьезное увеличение нагрузки на орган зрения происходит у детей от 5 до 7 лет. Начинается активная подготовка к школе, занятия в детсаду удлиняются по времени, что также дает дополнительную нагрузку ребенку. Обычно занятия детей до 7 лет не должны быть более получаса с пятнадцатиминутным перерывом, просмотр телевизора и компьютерных игр – ежедневно до одного часа. Это очень серьезные дополнительные нагрузки.

Зрение у детей нормы причины нарушений

В 7 лет норма зрения у детей приближается к показателям взрослого человека и приравнивается к 1. Дитя четко различает предметы, причем по всем признакам. К 6-ти годам ребенок подготовлен к школе. У детей 7 лет зрение должно проверяться минимум 3-4 раза в год, чтобы выявить возможные нарушения.

По медицинской статистике, чаще всего близорукость выявляется у детей 7 лет. После того, как ребенок пошел в школу, интервал увеличивается. Также достаточно часто близорукость выявляют у детей 10 лет. К тому же очень важна генетическая предрасположенность. Если у родителей имеются определенные проблемы со зрением, поход к офтальмологу должен быть не реже 1 раза в 2 месяца. Тем более что у детей 10 лет начинается подготовка к половому созреванию, когда наблюдаются гормональные сбои, влияющие на весь процесс метаболизма. Что в комплексе с повышенными умственными нагрузками может давать неблагоприятный результат в виде проявления близорукости.

Также очень важно у подростков следить за рационом питания и употреблением необходимых для развития микроэлементов и витаминов. В частности, в возрасте 7-15 лет важен прием витаминов «С», «А». «Д», «Е» и селена.

В заключение

Итак, подведем итог: норма зрения зависит от возраста. У взрослого человека, то есть от 18 до 50-ти лет, нормой зрения является единица. У пожилых людей показатель может быть несколько иным из-за возрастных изменений. У детей норма зрения распределяется таким образом: 3-4 года – 0,6-0,9, 5 лет – 0,8-1,0. Как утверждает статистика, зрение 1 присутствует у 45-55% детей возраста 7 лет, 60% — 9-10 лет, 80% — 11-15 лет. У подростков острота зрения также может падать в выпускных классах и перед поступлением в другое учебное заведение, так как нагрузки практически достигают пиковой отметки.

(Visited 374 times, 13 visits today)

Источник: http://about-vision.ru/norma-zreniya-u-detej-i-vzroslyh-raznyh-vozrastov/

Норма зрения у детей 10 лет

Формирование зрительной функции у детей. Внутриутробное развитие, зрение новорожденного, зрение ребенка, детей в 3 – 7, 8 – 12 месяцев. Подготовка к школе

Н.В. Казинская – детский врач-офтальмолог детской поликлиники «Маркушка»

Внутриутробное развитие

Невозможно себе представить профилактику глазной патологии у детей без выяснения наследственности, формирования плода, течения беременности и родов.

Большинство патологических процессов могут иметь наследственный характер. Наиболее часто это аметропии (близорукость, дальнозоркость, астигматизм ), врожденная глаукома . врожденная катаракта . дистрофия, атрофия или аномалии сосудистой оболочки, сетчатки и зрительного нерва.

Чтобы осуществить профилактику глазной патологии будущего ребенка, необходимо провести офтальмологическую диагностику у родителей и по возможности выяснить эти данные относительно отдаленных предшествующих поколений.

Самое главное — родить здорового ребенка, поэтому будущей маме нужно следить за собой, больше гулять, не забывать о витаминах. Женщине даже с хорошим зрением необходимо получить консультацию детского офтальмолога в начале беременности и перед родами. Нередко эти обследования, в конечном счете, влияют на течение родов и на здоровье ребенка. Будущей маме надо помнить, что закладка зрительной системы начинается со второго месяца беременности. Поэтому второй этап профилактики состоит в обеспечении в период беременности наиболее благоприятных условий для развития структуры глаза у эмбриона, а также возможно полном исключении вредных факторов, влияющих на организм беременной, которые могут нарушить развитие глаз плода.

Дальнейшая забота состоит не только в обеспечении продолжения беременности, но и в создании в критическом периоде развития (до 4-5 мес.) оптимальных условий для правильного развития эмбриона. На протяжении этого периода последовательно происходят закладка и развитие различных органов, и в частности глаза. Любые вредно действующие факторы вызывают изменение в глазных структурах соответственно срокам их закладки и развития. Если, например, не наступило полное или частичное разъединение век, а это расщепление в норме происходит на 7-м месяце беременности, то значит, вредное влияние на этот процесс имело место именно в этом месяце. Или, например, у новорожденного диагностирована врожденная глаукома. Основная причина этого заболевания в недоразвитии радужно-роговичного угла, который формируется на 7-8 неделе; именно в этот период мать могла перенести тяжелый грипп (ОРВИ, ЦМВ, краснуху и т.п.), что затормозило правильное развитие данной структуры глаза. Или, другой типичный пример: развитие врожденной катаракты у новорожденного произошло вследствие того, что мать ребенка перенесла краснуху во время беременности, что привело к врожденному помутнению хрусталиков.

Если у новорожденного обнаружено воспалительное заболевание, то необходимо искать инфекционное заболевание у матери (токсоплазмоз, туберкулез и др. инфекции, токсико-аллергические заболевания).

К моменту рождения у большинства детей слезные органы (слезно-носовой канал, слезные точки) проходимы. Однако у 1/3 новорожденных нижний отдел слезно-носового канала закрыт эпителиальной пробкой, что может привести к дакриоциститу — воспалению слезного мешка. У крохи в первые недели жизни появляются слизисто-гнойные выделения, постоянно текут слезы, развивается конъюнктивит.

Зрение новорожденного

Зрительная система новорожденного не похожа на зрительную систему взрослого человека. Анатомическое строение глаза, обеспечивающее зрительные функции в процессе созревания организма, претерпевает значительные изменения.

В первые две недели новорожденные практически не реагируют на зрительные стимулы — под влиянием яркого света у них сужаются зрачки, закрываются веки, глаза при этом бесцельно блуждают независимо друг от друга. В этот период зрение пока еще слабо связано с сознанием. Известно, что острота зрения новорожденного намного слабее, чем у взрослого человека и находится в пределах до 0,015 и постепенно возрастает до 0,01-0,03. Такое слабое зрение объясняется тем, что сетчатка все еще формируется, а желтое пятно (тот участок сетчатки, где достигается зрение 1,0 — т.е. 100%) еще вообще не образовалось. Если бы такое зрение наблюдалось у взрослого человека, он испытывал бы серьезные трудности, но для новорожденного самое важное – это то, что крупно и близко: мамино лицо и грудь, бутылочка с соской. Поле зрения равно примерно 300, поэтому папа стоящий сбоку от ребенка или позади мамы, ребенком не воспринимается.

Через две — пять недель после рождения младенец может фиксировать взгляд на любом световом источнике (пламя свечи, свет фонарика в темноте). На 10-й день ребенок уже следит глазами за крупной яркой игрушкой (больше 15 см), которая движется в поле его зрения на расстоянии 20 — 75 см. Тем не менее, до двух — четырех месяцев зрение новорожденного все равно считается слаборазвитым. Младенцы в основном смотрят по горизонтали, а со временем — по вертикали. При этом многие родители пугаются, когда замечают, что глаза у малыша направлены в разные стороны, т.е. каждый глаз как бы блуждает сам по себе. Пока такие беспокойства излишни — это вполне нормально. Только через четыре, а иногда и восемь недель у новорожденных согласуются движения обоих глаз. Если же косоглазие сохраняется более восьми недель, малыша необходимо показать врачу.

В течение второго месяца жизни ребенок начинает осваивать ближнее пространство. Он уже фокусирует взгляд на игрушках и следит за их движением. При этом задействованы зрение, слух и осязание, которые взаимно дополняют и контролируют друг друга. У ребенка складываются первые представления об объемности предмета. Если мимо него “проплывают” красочные игрушки, он будет следить за ними взглядом и во всех направлениях: вверх, вниз, влево, вправо. Специалисты считают, что уже в этот период у ребенка формируется способность различать простейшие цвета – желтый, оранжевый. Именно поэтому дети предпочитают не черно-белые, а цветные игрушки и изображения. Игрушки необходимо размещать на уровне пупка ребенка на высоте 60 см и выше, но не над его лицом.

Зрение ребенка 3 – 7 месяцев

На третьем-четвертом месяце уровень развития движений глаз у ребенка уже достаточно хороший. Родителям следует помнить: при наличии в поле зрения ребенка пестрых, привлекательных, движущихся предметов, а также людей, совершающих разнообразные действия, зрительная функция у малыша развивается быстрее. Этому также способствуют манипуляции, основывающиеся на хватательном рефлексе различных предметов размером с кубик. Однако когда ребенок тянется за предметом, он, как правило, неверно оценивает расстояние до него, кроме того, малыш часто ошибается и в определении объемности предметов. Он пытается схватить движущиеся тени и бестелесные солнечные пятна на одеяле, “взять” цветок с платья мамы, не понимая, что этот цветок составляет часть плоского рисунка. Восприятие объема у детей развивается тогда, когда они начинают передвигаться в пространстве. Специалисты считают, что это создает предпосылки к различению формы предметов.

Острота зрения ребенка продолжает повышаться до 0,1-0,4. Если оба глаза видят одно и то же, то стереоскопичность зрения достигает почти взрослого уровня.

Способность дифференцировать цвет впервые появляется в возрасте 2-6 мес. Отмечают, что различие цветов начинается, прежде всего, с восприятия желтого и красного цветов, а способность распознавать зеленые и синие цвета возникает позже и обычно формирование цветового зрения заканчивается к 4-5 годам.

С шестого месяца ребенок активно рассматривает и обследует своё ближайшее окружение. Значительно совершенствуется хватание, которое становится все более точным. На основе этого формируются зрительные представления о расстоянии, что, в свою очередь, развивает у малыша трехмерное восприятие. В этот период острота зрения увеличивается ненамного, зато непрерывно совершенствуются другие зрительные навыки. Ребенку удается уже фокусировать свои глаза на предмете, находящемся на расстоянии 7-8 см от его носа.

Зрение ребенка 8 – 12 месяцев

В период от восьми до двенадцати месяцев ребенок воспринимает предмет не только в целом, но и по его частям. Он активно начинает искать предметы, которые внезапно исчезают с поля его зрения, т.к. понимает, что предмет не перестал существовать, а находится в другом месте, т. е. малыш уже фиксирует объективные связи между предметами. В этом возрасте детей также начинают интересовать детали интерьера: малышами внимательно изучаются: окна, картины, часы на стенах и все игрушки.

В домашних условиях об остроте зрения малыша можно судить по его способности различать мелкие предметы и их детали, замечать перемещения фигурок, людей. И не оттягивайте визит к детскому офтальмологу. пусть специалист подтвердит, что все идет хорошо. От года до 2-х лет зрение закрепляется в пределах 0,3-0,6. Достигается почти полная согласованность движений глаз и рук. В возрасте от 3-4 лет зрения зрение ребенка становится почти таким же, как и у взрослого человека. В этом возрасте точно определить остроту зрения у ребенка достаточно просто: большинство детей свободно отвечает по специальной таблице для проверки зрения.

Родители должны знать, глаза не только зеркало души, они отражают общее состояние здоровья. Многие не знают, что болезни глаз и плохое зрение — это не одно и то же. Болезни глаз (катаракта, глаукома) возникают в результате патологических изменений в различных частях глаза, нарушения деятельности как самого глаза, так и других органов. Плохое зрение (близорукость, дальнозоркость) представляет собой неспособность глаза (как целостного аппарата) приспособиться к физиологическому акту видения.

Кривизна роговицы ребенка меньше, чем у взрослого, поэтому ее преломляющая способность меньше. Это объясняет дальнозоркость различной степени у большинства детей (92 %).

Посещать офтальмолога и проверять зрение у детей до года рекомендуется в один, три, шесть и двенадцать месяцев. Особенно это касается тех детей, которые входят в “группу риска”, а именно:

  • когда один или оба родителя ребенка имеют какое-либо отклонение по зрению;
  • когда младенец родился недоношенным;
  • если среди родственников есть больные глаукомой.
  • Зрение ребенка, подготовка к школе

    Родители не всегда могут самостоятельно обнаружить у ребенка отклонения в работе зрительных функций, поэтому необходим профилактический осмотр офтальмолога в 1 год, три, пять и семь лет. Это поможет предупредить различные нарушения рефракции — аметропию (близорукость, дальнозоркость), амблиопию (слабость зрения), косоглазие.

    Источник: http://mark-med.ru/stati/formirovanie-zritelnoj-funktsii-u-detej/

    Зрение 1 у ребенка

    Зрение у детей нормы причины нарушений

    Зрение — одна из систем человеческого организма, испытывающая на себе колоссальную нагрузку. Когда ребёнок только начинает осваивать мир вокруг, орган зрения даёт ему 90% всей получаемой информации, что является одним из основополагающих компонентов для развития и социальной адаптации. Вот почему так важно, чтобы зрительная система развивалась правильно.

    Зрение — одна из систем человеческого организма, испытывающая на себе колоссальную нагрузку. Когда ребёнок только начинает осваивать мир вокруг, орган зрения даёт ему 90% всей получаемой информации, что является одним из основополагающих компонентов для развития и социальной адаптации. Вот почему так важно, чтобы зрительная система развивалась правильно.

    Ранняя диагностика снижения зрения у детей позволяет своевременно начать лечение и предотвратить развитие серьёзных осложнений. Исследование зрения у новорождённых представляет трудности в связи с наличием у них только светоощущения и невозможностью вербально выражать свои чувства.

    Зрение у новорождённых определяют:

    - по прямой и содружественной реакциям зрачка на свет (расширение зрачка);

    - по общей двигательной реакции на освещение глаз (поворот головы к источнику света);

    - по смыканию век при освещении глаза;

    - по кратковременной реакции слежения за светом без фиксации взора.

    Центральное зрение появляется у ребёнка только на 2–4 месяц е жизни — формируется устойчивое слежение за игрушкой на небольшом расстоянии, развивается бинокулярная фиксация взора.

    На 4–6 месяц е жизни ребёнок реагирует на появление рядом лиц.

    На 6–8 месяц е ребёнок начинает различать простые геометрические фигуры (куб, пирамида, шар, конус), узнавать хорошо знакомые лица, хватать и бросать игрушки.

    В 1–2 года появляется способность различать рисунки.

    Полное восприятие формы предметов и нормальная острота зрения развиваются у детей только к периоду школьного обучения. По данным исследований острота зрения новорождённого ребёнка крайне низкая. Она составляет 0,005–0,015. В течение первых месяцев постепенно возрастает до 0,01–0,03. К 2 годам она повышается до 0,2–0,3 и только к 6–7 годам достигает 1,0.

    К снижению зрения у детей могут приводить причины врождённого и приобретённого характера:

    1. Генетически обусловленные заболевания:

    Источник: http://dar-baby.ru/content/article/4724

    Причины нарушения зрения у детей дошкольного возраста

    Зрение у детей нормы причины нарушений

    При помощи глаз мы ежесекундно воспринимаем огромное количество информации. Поэтому нарушение работы зрительной системы немедленно отражается на качестве жизни в общем и на обучаемости в частности. Крайне важную роль играет правильная профилактика, своевременная диагностика и коррекция проблем со зрением у детей. Ведь малыши сейчас очень часто оказываются постоянными пациентами окулистов. Поговорим сегодня о том, отчего может произойти нарушение зрения у дошкольников и школьников, рассмотрим причины подобных нарушений, скажем, какой должна быть гигиена зрения.

    Нарушение зрения - причины у дошкольников

    Как показывает практика, самой распространенной причиной нарушения зрения у детей дошкольного возраста становится неправильная работа родителей по организации досуга у малышей . Сейчас многие мамы и папы дают крохе телефон или планшет, начиная чуть ли не с младенческого возраста. Детям, чей возраст еще не достиг одного года, показывают красочные мультики. Также многие дошкольники играют в игры на родительском телефоне.

    Подобные нагрузки вызывают постоянное напряжение глаз, в результате чего зрение неумолимо снижается – развивается миопия.

    Довольно часто нарушение зрения у дошкольников объясняется наследственной предрасположенностью. Ведь при наличии у одного либо у обеих родителей миопии либо астигматизма, такие болезни могут передаться и их наследникам. Для сохранения остроты зрения в этих случаях дети должны наблюдаться у окулиста, начиная с самого раннего возраста.

    Если ребенок малоежка, и постоянно перебирает едой, либо если его рацион очень скуден, зрение может упасть по причине недостаточного поступления в растущий организм витаминных и минеральных элементов. Так вызвать снижение зрения может дефицит провитамина А, витаминов группы В, цинка, витамина D, железа и фолиевой кислоты.

    Многие офтальмологи винят в проблеме нарушения зрения у дошкольников ранее обучение. Так продолжительные занятия чтением либо любыми другими видами деятельности, требующими длительного зрительного напряжения, становятся причиной перенапряжения. Поэтому не стоит выполнять такие занятия более чем десять-пятнадцать минут подряд.

    Почему возникает нарушение зрения школьников? Причины

    У детей более старшего возраста проблемы со зрением часто провоцируются чрезмерными зрительными нагрузками – уже упомянутым компьютером, телефонами и телевизором. Но к ним присоединяются и прочие факторы – необходимость выполнять школьные задания. Для профилактики подобных проблем нужно систематически посещать офтальмолога и выполнять его рекомендации.

    Дети, которые начинают учиться в школе, часто страдают от нарушений осанки. Постоянная сутулость при выполнении школьных заданий может стать причиной развития ухудшения кровообращения в органах, среди которых и головной мозг (и его зрительный центр). Также при сутулости сокращается расстояние между глазами и рабочей поверхностью, вследствие чего зрительный аппарат перенапрягается еще сильнее.

    Еще одна распространенная причина нарушений зрения у детей – это дефицит физической активности. Ведь при недостаточных физических нагрузках организм недополучает кислород, что отрицательно сказывается на остроте зрения.

    Само собой, гиповитаминоз и недостаток минералов также могут стать причиной снижения зрения у детей школьного возраста .

    А поможет предупредить нарушение зрения - гигиена зрения!

    Гигиеной зрения у детей дошкольного и школьного возраста должны заниматься в первую очередь родители. Считается, что нужно уделять внимание зрительной системе еще с самого раннего возраста – буквально с появления малыша на свет.

    Так в дошкольном возрасте родителям нужно организовать правильное освещение комнаты, где обычно находится ребенок. Малышей нужно учить держать рисунки на расстоянии двадцати пяти-тридцати сантиметров от глаз, дети должны садиться так чтобы свет падал на то место, где они занимаются. Чтобы зрительная система деток хорошо работала, рекомендуется раскрасить комнату в светлые цвета.

    Также родителям стоит заниматься с детьми зрительной гимнастикой. Несложные упражнения помогут поддержать деятельность зрительного аппарата, они положительно сказываются на состоянии цилиарной мышцы, улучшают кровоснабжение и нейтрализуют утомление.

    Гимнастику лучше выполнять вместе: родителям с детьми. Вначале стоит посмотреть вдаль на какой-то предмет, после чего нужно переводить взгляд в разные стороны. Далее нужно поморгать глазами двадцать раз. После посмотрите вверх, а затем – сразу же вниз. Прикройте глаза секунд на тридцать. Далее вновь поморгайте двадцать раз и переведите взгляд подальше.

    Детям постарше также стоит выполнять такую гимнастику, особенно во время работы с компьютером.

    Школьникам также необходимо правильно организовать рабочее место. Свет должен быть двойным: рассеянное верхнее освещение и боковое левое, направленное на книгу либо тетрадь. Дети не должны читать лежа либо во время трапезы.

    Отдельное внимание можно уделить использованию всяческих гаджетов. Так до двух лет детей не стоит знакомить с телефоном, телевизором, компьютером либо планшетов. А после достижения этого возраста время просмотра или игр должно быть ограничено. Малышам от трех и до семи лет не стоит использовать такие девайсы более двадцати минут в день, детям среднего возраста лучше всего ограничить время игр или интернет-серфинга до получаса-сорока минут.

    Не забудь рассказать своим друзьям!

    Источник: http://yalo.su/deti/5484-prichiny-narusheniya-zreniya-u-detey.html

    Проблемы со зрением у детей

    Проблемы со зрением у детей. Близорукость, дальнозоркость, косоглазие

    Плохое зрение ребенка, как правило, это только проблема глаз, которая не связана с общим состоянием здоровья. При обследовании школьников этот факт всегда учитывается.

    Близорукость - самая распространенная глазная болезнь, когда ребенок хорошо видит на близком и плохо на дальнем расстоянии, - развивается между 6-10 годами. Обычно близорукость передается по наследству, поэтому, если родители ребенка или его сестры и братья близоруки, необходимо проверить его зрение. Дальнозоркость появляется обычно сразу после рождения. Как близорукость, так и дальнозоркость корректируется с помощью очков.

    Если есть симптомы того, что у малыша косоглазие, необходимо лечить его как можно раньше, поскольку, если запустить это заболевание, глаз может совершенно ослепнуть. Любое лечение косоглазия надо проводить до шести-семи лет.

    ЧТО МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ВЫ?

    У большинства младенцев бинокулярное зрение, когда оба глаза фокусируют одновременно на одном предмете, развивается к трем месяцам. Родители могут проверить это, поместив яркий, цветной предмет напротив глаз малыша на расстоянии 20-40 см и проследив, как глаза ребенка следят за ним, когда предмет перемещается вверх, вниз и в стороны.

    После трех месяцев при любом косоглазии ребенка необходимо показать врачу. Медицинское обследование необходимо также, если ребенок постоянно натыкается на предметы. Это может быть признаком того, что у него плохо развито боковое зрение, что также требует внимания.

    Во время обследования дети обычно капризничают. Это настораживающий признак. Вероятно, малыш боится проверки, в результате которой будет выявлен его недостаток. В таких случаях ребенка необходимо показать окулисту еще раз. Помните, что такое состояние, как частичная тугоухость в результате инфекционного заболевания уха, может повлиять на результат обследования глаз.

    В общем, большинство проблем можно решить, надев повязку на здоровый глаз, чтобы дефектный глаз мог потренироваться. Самое лучшее, что могут сделать в этом случае родители, это убедить ребенка, что очки или повязка на глаз ему совершенно необходимы для того, чтобы он мог лучше видеть. А главное, подготовить малыша к тому, что в школе он может столкнуться с насмешками ровесников.

    Линзы очков должны быть пластмассовые, так как они легче и не такие хрупкие, как стеклянные. У ребенка всегда должны быть запасные очки. Приучайте ребенка следить за чистотой линз очков. Чтобы во время активных игр очки не соскочили, можно закрепить их с помощью эластичной ленты, прикрепленной к дужкам очков. Это придаст ребенку больше свободы передвижения и уверенности в себе.

    ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ВРАЧ?

    Врач должен проверить остроту зрения каждого глаза в отдельности и обоих глаз. Он может подтвердить наличие или отсутствие косоглазия, а также проверить, нет ли какого-либо воспаления, раздражения, аллергии или инфекции. При обычном обследовании глаз ребенок младше трех лет должен выбрать картинки, идентичные тем, что показывает врач. У детей постарше зрение проверяется теми же методами, которые используются для обследования взрослых. Врач также должен изучить состояние глаз - роговицу, зрачок, хрусталик, светочувствительную сетчатую оболочку и кровеносные сосуды глаза. С помощью офтальмоскопа врач может к тому же осмотреть окончание зрительного нерва с целью обнаружения каких-либо нарушений.

    ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ ЭТОГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТО ЗАПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ: У детей проблемы со зрением почти всегда связаны с нарушениями в глазу, а не с общим состоянием здоровья. До поступления в школу обязательно регулярно проверяйте зрение ребенка. Если ребенку прописаны очки, родители должны поддержать малыша и убедить его в необходимости такой меры.

    Заказ капель для глаз:

    Полезные материалы:

  • У многих глаза чувствительны к смене оркужения, что вызывает неприятные ощущения. Как бороться?
  • Возраст, стрессы, плохая экология или неправильный образ жизни быстро оставляю отметины на лице. Как избавиться от морщин и мешком под глазами читайте в статье:

    Делаем маски под глаза. самая детальная рабочая инструкция.

    Форма входа

    Источник: http://optika4u.com/index/problemy_so_zreniem_u_detej_blizorukost_dalnozorkost_kosoglazie/0-20

  • 5 Зрение у ребенка

    Сначала история: про плохое зрение сына я узнала когда ему исполнился 1 мес (+8), в годик на Моховой обследовались (+6), выписали очки на +4. Ребенок категорически отказывался их носить (макс час в день), только с 3 лет стал носить постоянно. В 2 года диагноз подтвердили, сказали, что ничего не изменилось. А в 3,5 года врач с Моховой сказала что у него правый глаз +9, левый +11. я записалась к Кононову в педиатричку - правый +12, левый +13,5. Ребенок у меня третий, опережает в развитии сверстников. Что происходит с моим ребенком? Не правильный диагноз раньше (смотрели 3 разных врача) был? Ухудшиться (уменьшиться глаз) зрение ведь не могло? Какой прогноз? Поможет ли специализированный сад (если честно, то переводить не хочу, на занятиях он лучший, адаптивный)? Наследственность не отягощена, почему тогда? Возможна ли операция после 18 лет (разве можно надуть глаз)? Берут ли в армию таких мальчиков? Надо ли оформлять инвалидность? Ответ врача: Уважаемая Елена! Если ребёнок адаптирован в обычных условиях, то незачем переводить его в специализированный сад. Самым главным для Вас является не допустить развития амблиопии - состояния недоразвития органа зрения. После 18 лет можно будет исправить зрение до максимальных величин.

    Кто сталкивался с подобной ситуацией, расскажите про ваш опыт. 091:

    Сначала история: про плохое зрение сына я узнала когда ему исполнился 1 мес (+8), в годик на Моховой обследовались (+6), выписали очки на +4. Ребенок категорически отказывался их носить (макс час в день), только с 3 лет стал носить постоянно. В 2 года диагноз подтвердили, сказали, что ничего не изменилось. А в 3,5 года врач с Моховой сказала что у него правый глаз +9, левый +11. я записалась к Кононову в педиатричку - правый +12, левый +13,5. Ребенок у меня третий, опережает в развитии сверстников. Что происходит с моим ребенком? Не правильный диагноз раньше (смотрели 3 разных врача) был? Ухудшиться (уменьшиться глаз) зрение ведь не могло? Какой прогноз? Поможет ли специализированный сад (если честно, то переводить не хочу, на занятиях он лучший, адаптивный)? Наследственность не отягощена, почему тогда? Возможна ли операция после 18 лет (разве можно надуть глаз)? Берут ли в армию таких мальчиков? Надо ли оформлять инвалидность? Ответ врача: Уважаемая Елена! Если ребёнок адаптирован в обычных условиях, то незачем переводить его в специализированный сад. Самым главным для Вас является не допустить развития амблиопии - состояния недоразвития органа зрения. После 18 лет можно будет исправить зрение до максимальных величин.

    Кто сталкивался с подобной ситуацией, расскажите про ваш опыт. 091: Проконсультируйтесь в детской областной больнице. Это раз. Если инвалидность дадут, оформлять. В спецсаду по зрению щадящие условия, малая наполняемость групп, больше внимания к каждому ребёнку. поэтому хорошенько подумайте. с таким зрением о занятиях нужно думать в последнюю очередь, имхо.

    Сходите в этот топик (http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=3645193) - там очень разные случаи у деток, поспрашивайте.

    И при чем тут "надуть глаз". 005. 001: Я так понимаю, в случаях высокой степени гиперметропии хирургически меняют оптическую силу глаза - замена хрусталика, имплантация линзы.

    Проконсультируйтесь в детской областной больнице. Это раз. Если инвалидность дадут, оформлять. В спецсаду по зрению щадящие условия, малая наполняемость групп, больше внимания к каждому ребёнку. поэтому хорошенько подумайте. с таким зрением о занятиях нужно думать в последнюю очередь, имхо.

    Про Областную плюсану, со второй частью поста не согласна. Почему в последнюю очередь-то? Умственная и эмоциональная нагрузка на зрении не сказывается. Если врач никаких спец. рекомендаций не дает (какие-то продедуры, режим и пр. что возможно только в спец.саду) - то зачем. 016:

    Про Областную плюсану, со второй частью поста не согласна. Почему в последнюю очередь-то? Умственная и эмоциональная нагрузка на зрении не сказывается. Если врач никаких спец. рекомендаций не дает (какие-то продедуры, режим и пр. что возможно только в спец.саду) - то зачем. 016:

    Очень даже сказывается, отвечаю за свои слова, как мама, вырастившая ребёнка с нарушением зрения. мы ходили в спецсад на Тимуровской-это рай. Правда, это было в советское время.

    Мне врач Кононов (педиатрич академ) объяснил, что вся проблема в маленьком глазном яблоке, т.к. надуть его нельзя, то и операция не поможет. Растет ребенок - растет глаз - улучшается зрение. Очки нужны (помимо того, что реб видит) что бы развивался зрительный центр, иначе со временем (даже когда глаз увеличится) ничего не изменится. Про инвалидность он сказал - сейчас возможно ДА, а через 3 мес - скорее уже НЕТ; а вот от АРМИИ мед.отвода нет. Я в шоке! И спортом может заниматься любым. Зрение у нас мол не падает, а дано с запасом, только ходить скорее всего всю жизнь в очках. Это мнение 1 специалиста. А по-поводу сада, я честно не вижу пока смысла. Заданий никаких специально делать не надо, в очках он абсолютно полноценный ребенок. В сад ходит уже 2 года. Да и специализированный уж больно далеко, не доехать ни на чем.

    А у вашего малыша тоже "+"? В чем рай? Про малую наполняемость групп и т.д.я понимаю. Если нам ничего не надо делать и реб адаптирован с 1,10 лет в саду, зачем менять?

    А у вашего малыша тоже "+"? В чем рай? Про малую наполняемость групп и т.д.я понимаю. Если нам ничего не надо делать и реб адаптирован с 1,10 лет в саду, зачем менять?

    у меня взрослый "ребёнок" со сложным дефектом. удачно прооперирован в 17 лет в детской областной больнице. если не хотите менять, не меняйте. просто это несравнимые вещи. обычный сад и спец. в данном моём случае. от нагрузок у МОЕГО ребёнка зрение падало очень сильно.

    а у нас нет противопоказаний и зрение не падает, просто глаз маленький он постоянно с книжками, буквы выучил в 2 года сам (за детским компом), в садик берет не игрушку, а книжку никто его не заставляет, поверьте )) мне кажется, что ему будет не интересно в специализированном саду, но и навредить не хочу, вот и собираю мнения разные

    спасибо за ссылку

    Я сталкивалась. Именно с ошибкой на Моховой. Сама туда поперлась. Мы все дальнозоркие, я считала, что наследственное. Дочке и намерили +9, очки тоже +9. Мне рассказали там же, что у меня слепой ребенок и дали направление в сад для слабовидящих. Ей было уже почти 5 на тот момент читать уже умела и без очков, занималась фигурным катанием. Врачихе говорю, как это слепой, она без очков читает и на фигурном катании ни в кого не врезается. Там такая медсестра толстая гововрит, что дети в таком возрасте букв знать не могут, а читать и подавно. Сходила я в тот сад, в ужасе оттуда вернулась. кроме моховой конечно по окулистам мотались эксимер и скандинавия. Результаты эксимера - странно, у ребенка +5. но раз на моховой +9, то я тоже пишу +9. Скандинавия вытрясла денег немеренно и сказала, что рецепт выписать не могут, что измерения аппаратуры у них сильно отличаются от дочкиных очков. и отправили на Моховую. Круг замкнулся.

    В общем, отдала сразу в школу, а на очки рецепт переписала на +5, через год на +3 Сейчас +3. Межзрачковое расстояние сама измеряю.

    у меня взрослый "ребёнок" со сложным дефектом. удачно прооперирован в 17 лет в детской областной больнице. если не хотите менять, не меняйте. просто это несравнимые вещи. обычный сад и спец. в данном моём случае. от нагрузок у МОЕГО ребёнка зрение падало очень сильно.

    От нагрузок падает зрение у близоруких. Для дальнозорких важен спорт. Я сама в дестве сильно улучшила свое зрение, занимаясь акробатикой. В садовском возрасте было +5, в школе +4, после спорта много лет без очков жила. Сейчас к старости дальнозоркость, но +2 это почти хорошо.

    Ухудшиться (уменьшиться глаз) зрение ведь не могло? Какой прогноз?

    Могло ухудшиться. Вот например, в Вас сейчас 1, отличное зрение. Оно не зависит от размера глаза, а зависит от его формы. А форма глаза зависит от силы глазных мышц. Если Вам сейчас начать носить очки +9, то через год глаз подстраиваясь под такие очки изменит форму и станет у вас жуткая дальнозоркость. Мышцы будут держать другую форму, продиктованную очками.

    Очень даже сказывается, отвечаю за свои слова, как мама, вырастившая ребёнка с нарушением зрения. мы ходили в спецсад на Тимуровской-это рай. Правда, это было в советское время. Думаю, это от вида нарушения сильно зависит. Гиперметропию усилить нагрузками нельзя, насколько я понимаю (да и какие там, в садике, нагрузки. ). Миопию - да, можно. У моего сына в общем-то тоже ни разу не единица, иначе б я тут не писала :flower:

    Мне врач Кононов (педиатрич академ) объяснил,.

    Я бы Вам имхасто посоветовала перепроверить Кононова в Областной :008: в том топе, ссылку на который я Вам дала и в котором три года "живу", мелькали очень противоречивые отзывы про него.

    а у нас нет противопоказаний и зрение не падает, просто глаз маленький он постоянно с книжками, буквы выучил в 2 года сам (за детским компом), в садик берет не игрушку, а книжку никто его не заставляет, поверьте )) мне кажется, что ему будет не интересно в специализированном саду, но и навредить не хочу, вот и собираю мнения разные Не зацикливайтесь так на словах Кононова про "маленький глаз". Не маленький, а короткий в передней части (форма такая), из-за чего изображение фокусируется за сетчаткой. Да - маленький глаз маленького всегда ребенка имеет "+" - в норме ВСЕ малыши дальнозоркие - это т.н. "запас" - и в норме по мере роста глаза дальнозоркость становится единицей, т.е. изображение по мере роста глаза все ближе, ближе к сетчатке и наконец встает на нее. Очень странно, когда врач говорит "нельзя надуть глаз". Он что, меньше меня, обычной нагугленной матери, знает о методах хирургической коррекции дальнозоркости. 008. 016: В каких малыш сейчас очках, что видит буквы? мелкие видит?

    От нагрузок падает зрение у близоруких. Для дальнозорких важен спорт. Я сама в дестве сильно улучшила свое зрение, занимаясь акробатикой. В садовском возрасте было +5, в школе +4, после спорта много лет без очков жила. Сейчас к старости дальнозоркость, но +2 это почти хорошо. Удивительно. А каким видом лучше заниматься? И КАК он помогает, механизм не понимаю :027:

    Да, про Кононова я все поняла. Он шокировал еще в педиатричке (проходной двор!) своим жутким хамством и постоянными унижениями в мой адрес (видимо какая-то блондинка когда-то крепко прищемила ему хвост), закончилась консультация тем, что он выгнал меня из кабинета, сказав, что я дура и он будет общаться только с папой. Ребенка стал от меня отдирать с воплями: "Оставь свою мать, будешь жить у меня!" сын (3 года) у меня после консультации еще полчаса отходил, всхлипывал и заикался. А на вопрос про наследственность он сказал, что 30% пап вообще не являются такими, что мол я за глупые вопросы задаю. А плохое зрение - это только моя вина, а еще ребенок избалован, потому, что я дура. Короче, за свои 1,5 тыс, я очень много услышала и узнала о себе. Оскорбления я выслушивала спокойно, задавала новые вопросы, вот он и завелся. Потом я перепроверила 3 раза: и про армию он не правильно ответил, и про операцию, и глаз (заклеил прямо там. без очков. как он говорил СЛЕПОМУ ребенку) клеить категорически не надо (теперь у меня 90 наклеек на глаза дома валяются - 2 тыс), и очки не правильно выписал(еще 2,5 тыс). Честь ему и хвала за это! И бог ему судья. Я остановила свой выбор на Малиновской (раухфуса). А в сад нам можно ходить в обыкновенный, только в очках! Спасибо, девочки, за отзывы. Тяжело мне самой разобраться.

    Я хочу вас поддержать.У мое дочери в три года было плюс три, в четыре плюс четыре, а в шесть лет мы дошли до плюс шести. так что ваши беспокойства мне лично очень знакомы..Но благодаря тому, что ребенок растет,и глаз его растет и то, что дочь носила очки плюс 2.0Д нам удалось сохранить зрение и не дать развиться косоглазию и амблиопии.В 11лет у дочки уже дальнозоркость осталась всего плюс 2.0Д и с нас сняли очки.Оставшиеся 2.0Д конечно вылезут у дочки, но это будет ближе к сорока годам, а до этого времени она будет вполне сама справляться со своей дальнозоркостью.То что у вашего ребенка плюс станет меньше это точно, на сколько именно это конечно неизвестно.Очки вам нужны обязательно. чтобы ребенок не заработал косоглазие и амблиопию.При гиперметропии очки выписываются не на полную коррекцию, а на 1\2 или 1\3 от имеющейся дальнозоркости, чтобы глаз работал и учился видеть!Ваша задача сейчас не дать развиться косоглазию(у дальнозорких это как правило к носу происходит..)и развить глаза, чтобы избежать амблиопии.

    Косоглазия нет. А глазки развиваем )) пока амблиопия 2 ст потому, что носили не правильные очки, зрит.центр не работал как надо. Сейчас подобрали очки на полную коррекцию на 2 месяца, потом, исходя из динамики, линзы будем менять. Спасибо!

    у нас глаза по +8 к 9ти годам в 4 года было по +5. но острота без очков осталась та же наш окулист говорит, что так глаз растет, помочь мы ему (глазу) ничем не можем. еще говорит "ребенок у вас слишком умный, мозг глазу не дает расти" :) еще может быть глазница так устроена, что не дает глазу расти в нужном направлении. можно рентген сделать, но зачем? у нас при глазах по +8 очки на +6, но врач говорит, что новое веяние это 100% коррекция, но мы пока не будем. а так никаких ограничений, сказала, что хоть в хоккей идите играть :)

    vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2016, Jelsoft Enterprises Ltd.

    Источник: http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-4774689.html

    Разное зрение на глазах у ребенка

    Зрение только родившегося ребенка сформировано не полностью, поэтому он видит мир несколько иначе, чем его взрослые родители.

    При рождении глазное яблоко имеет сплюснутую форму, что приводит к небольшой степени дальнозоркости у малышей. На протяжении первых восьми месяцев жизни зрение совершенствуется: глаза тренируются двигаться одновременно, развивается визуальный контроль над движением рук, мозг начинает правильно обрабатывать поступающую на рецепторы информацию.

    Особенности зрения у детей до года

    Зрение у новорожденных

    Зрение у детей младше одного месяца позволяет видеть им только те объекты, которые располагаются на расстоянии 20 см от глаз. Первые недели малыш видит размытую необъемную перевернутую картинку, замечает свет, очертания людей и предметов, движения. Наиболее интересным объектом для изучения у только родившегося малыша является лицо мамы, поэтому как можно чаще берите его на руки и общайтесь.

    Мышцы глаза в этот период пока слабые, а нейронные связи, соединяющие зрительные нервы и головной мозг, еще не сформированы. Постепенно наращивается мышечная масса, растет роговица глаза, в результате четкость зрения увеличивается.

    Нормальным явлением данного периода считается небольшая косоглазость, когда ребенок собирает зрачки к переносице или смотрит в разные стороны.

    Спустя 2 недели после рождения ребенок начинает различать крупные яркие предметы, следить за их движением.

    Зрение у ребенка в 1 месяц

    В месяц ребенок начинает фокусировать оба глаза на предмете, поэтому в этом возрасте можно начать играть с ним с помощью погремушки. Двигающаяся перед лицом малыша яркая погремушка не только доставит радость, но и будет стимулировать развитие зрения у ребенка.

    Для игр используйте яркие предметы контрастных цветов и различных форм.

    Глаза мамы также могут стать хорошей игрушкой: поднесите ребенка к своему лицу, посмотрите ему в глаза и начинайте медленно перемещать свои зрачки в сторону, малыш будет следить за ними.

    Во время месячной комиссии необходимо будет посетить офтальмолога.

    Зрение у ребенка в 2–3 месяца

    Это возраст начала развития цветовых навыков. Ребенок начинает различать простые цвета, изучать сложные узоры и активно следить за предметами. Острота зрения увеличивается, глаза становятся чувствительны к освещению, малыш учится переводить взгляд с одного объекта на другой.

    В возрасте двух месяцев можно начать знакомить ребенка с картинками, книгами, игрушками, показывать фотографии родных.

    Подвешивать игрушки нужно уже не перед глазами, а в стороне или возле ног.

    В этот период рекомендуется выкладывать ребенка на живот во время бодрствования, чтобы он мог наблюдать за окружающими его предметами.

    В 3 месяца осуществляется проверка зрения у детей офтальмологом. Врач оценивает внешний облик глаза, то, как ребенок следит за игрушкой, проводит скиаскопию (теневую пробу) для определения остроты зрения.

    Зрение у ребенка в 4 месяца

    В 4 месяца в особенности зрения детей входит восприятие глубины, то есть понимание, какого размера и формы предмет, как далеко он находится. Совместно с развитием моторики улучшается координация, что позволяет малышу брать руками предметы.

    Лучшей игрушкой для четырехмесячного ребенка будет та, которую легко взять в руку и рассмотреть поближе.

    Зрение у ребенка в 5–6 месяцев

    Зрение у детей нормы причины нарушенийОстрота зрения ребенка значительно улучшается, также как и координация рук. Ребенок начинает узнавать предмет по его части, то есть осознавать, что если он и не видит вещь целиком, то она все равно существует. Отличной игрой будут прятки: мама прячется за какой-нибудь предмет, например, дверь или платок, а потом выглядывает и говорит « ку-ку ».

    В полгода происходит скачок в развитии центра мозга, ответственного за зрение. Четкость зрения растет, глаза начинают быстрее фокусироваться на разных предметах и перескакивать с одного на другой. Малыш начинает узнавать родных, следить за мелкими предметами. Развитие зрения касается и цветовосприятия. На шестом месяце малыш способен видеть все цвета и различать оттенки.

    В возрасте 5–6 месяцев нужно давать игрушки в руки как можно чаще и выкладывать вблизи малыша. Хорошо, если они будут греметь и шуршать. Полгода – это возраст очередного похода к офтальмологу.

    Косоглазие у детей шестимесячного возраста уже не считается нормой и требует лечения.

    Глазное дно ребенка приобретает очертания, как у взрослого человека.

    Зрение у ребенка в 8 месяцев

    К восьми месяцам детское зрение обретает ту же остроту, что и у взрослых. Ребенок способен четко различать объекты, которые находятся вдали от него, правильно оценивать расстояние до них, точно бросать и хватать вещи.

    В этом возрасте рекомендуется побуждать ребенка ползти к игрушкам, что поможет развить координацию глаз-рука. Малыш становится активным исследователем окружающего мира.

    Видео – доктор Комаровский о детском зрении

    Цветовосприятие у ребенка

    Восприятие цветовой гаммы развивается у ребенка постепенно. Новорожденный способен различать только уровни « темнее-ярче », он видит окружающие предметы в серых и черно-белых тонах, так как не полностью развиты рецепторы сетчатки.

    Цветовая палитра начинает открываться перед ребенком в возрасте шести недель.

    Первый цвет, который начинают различать полуторамесячные малыши – красный. В возрасте 4 месяцев ребенок уже различает такие базовые цвета, как желтый, синий и зеленый, но пока без оттенков.

    Ближе к году ребенок начинает различать многие яркие цвета. Пастельные тона игнорируются, поэтому погремушки лучше выбирать яркие. Заинтересовать ребенка цветами можно, если повесить разноцветный мобиль, яркие постеры, разложить книжки для малышей. Не стоит окружать ребенка бледными игрушками и монохромным декором.

    Освещение в детской комнате

    Яркость освещения напрямую влияет на активность ребенка и правильное восприятие цветов, поэтому в дневные часы в комнате должно быть достаточно светло. Ночью можно использовать ночник – ребенку он не помешает, а маме поможет быстро увидеть малыша в темноте.

    В детской комнате важно по максимуму использовать естественный свет, для чего лучше выбирать помещение на восточной или юго-восточной стороне. Подоконники желательно оставить пустыми, а окна не завешивать плотными шторами.

    Нарушение зрения у детей

    Зрение у детей нормы причины нарушенийПериодические осмотры у врача помогут вовремя выявить нарушение зрения у ребенка. Результат обследования зависит не только от осмотра, но и того, были ли у кого-нибудь в семье проблемы со зрением. Повышен риск также у тех детей, которые родились недоношенными, поэтому об этом также нужно сообщить врачу.

    Зрение у ребенка нарушено, если наблюдаются следующие признаки:

  • в 3 месяца не следит за предметом одновременно двумя глазами,
  • нарушено движение глаза в разных направлениях,
  • отсутствие фокусировки на одной точке и постоянно движение глазами,
  • закатывание глаз,
  • зрачок белого цвета,
  • постоянная слезоточивость и чрезмерная чувствительность к свету.
  • Одной из патологий зрения считается астигматизм. Однако часто дети уже рождаются с такой особенностью, так как их глазное яблоко еще находится в стадии развития и зрение у новорожденных размытое. В большинстве случаев ситуация нормализуется к году. Обязательной коррекции требует астигматизм, превышающий 1 Дптр.

    К лечению заболевания нужно приступать сразу, как только офтальмолог выявил отклонение от нормы, в ином случае оно может повлечь за собой появление сопутствующих проблем, таких как амблиопия (подавление работы одного глаза) и косоглазие. Чтобы назначить эффективное лечение, врач проведет серию проверок, включая осмотр на широкий зрачок. Расширяют зрачок с помощью капель атропина.

    Видео – как лечить астигматизм у детей

    Из-за изменения тонуса мышц или поражения нервов глаза может возникнуть косоглазие . которое отличается от того, что можно наблюдать у новорожденных, и не считается нормой. Косоглазие опасно тем, что может привести к нарушению формирования бинокулярного зрения, когда мозг соединяет в одну картинку изображения с обоих глаз. Лечение косоглазия включает в себя создание ширмы на здоровый глаз и тренировки косящего. При значительном угле отклонения требуется оперативная коррекция.

    Видео – детский офтальмолог о косоглазии

    С течением времени у некоторых малышей врожденная гиперметропия (дальнозоркость) может перейти в миопию (близорукость). Также возможны случаи врожденной близорукости, особенно у недоношенных детей. Причинами возникновения близорукости у детей считаются наследственность, нарушение гигиены, неправильное питание, переутомление, ослабленная оболочка глаза, различные болезни. Основное лечение близорукости нацелено на замедление падения зрения.

    Видео – детский офтальмолог о близорукости

    Наиболее заметными патологиями глаз у детей до года являются опущение верхнего века (птоз) и подергивание глаз по вертикали или горизонтали (нистагм). Причиной нистагма становятся поражения мозга и различные заболевания: сильная близорукость, поражение сетчатки и подобное. Возникновение птоза связано с поражением мышцы или нерва, ответственного за верхнее веко, которые в свою очередь возникают при родовых травмах и кровоизлияниях.

    Полезные сервисы

    Источник: http://mama.neolove.ru/up_to_year/development_baby/razvitie_zrenija_u_detej.html

    Следующие статьи:



    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Код мкб отек квинке (просм 1212)
  • Закатывание глаз у взрослых (просм 299)
  • Как научиться дрожать зрачками (просм 256)
  • Контактные линзы при возрастной дальнозоркости (просм 121)
  • Витамины шб для глаз (просм 121)
  • Таблица Сивцева для проверки зрения (определения остроты ) (просм 117)
  • Покраснение глаз причины покраснения симптомы лечение (просм 112)

  • Последние материалы:

  • Продукты с высоким содержанием лютеина
  • Лютеин 20 мг купить в
  • Черника форте с лютеином в капсулах как принимать
  • Лютеина таблетки сублингвальные инструкция цена
  • Лютеина таблетки под язык инструкция цена
  • Лютеина 200 мг свечи цена
  • Как правильно принимать окувайт лютеин форте