Главная » Отвечает офтальмолог

Чем органоиды отличаются от цитоплазматических включений

Биология

Учебник для 10-11 классов

Митохондрии. В цитоплазме клеток животных и растений расположены так называемые энергетические органоиды — митохондрии (от греч. «митос» — нить, «хондрион» — зерно). Форма митохондрий различна, они могут быть овальными, палочковидными, нитевидными со средним диаметром 1 мкм и длиной 7 мкм. Число митохондрий зависит от функциональной активности клетки и может достигать десятка тысяч в летательных мышцах насекомых.

Внутреннее строение митохондрий (рис. 11, 12; 15) изучено с помощью электронного микроскопа. На электронных микрофотографиях видно, что митохондрии снаружи ограничены внешней мембраной, которая в основном имеет то же строение, что и плазматическая мембрана. Под наружной мембраной располагается внутренняя мембрана, образующая многочисленные складки — кристы. Внутри митохондрии находятся РНК, ДНК и рибосомы, отличающиеся от цитоплазматических. В ее мембраны встроены специфические ферменты, с помощью которых в митохондрии происходит преобразование энергии питательных веществ в энергию АТФ, необходимую для жизнедеятельности клетки и организма в целом.

Чем органоиды отличаются от цитоплазматических включений

Рис. 15. Схема строения митохондрии

Пластиды. Это органоиды, свойственные только клеткам растений. Существуют три вида пластид: зеленые хлоропласты, цветные (но не зеленые) хромопласты и бесцветные лейкопласты.

Хлоропласт (рис. 16) по форме напоминает диск или шар диаметром 4—6 мкм с двойной мембраной — наружной и внутренней. Внутри хлоропласта имеются ДНК, рибосомы и особые мембранные структуры — граны, связанные между собой и с внутренней меморанои хлоропласта, ь каждом хлоропласте около 50 гран, расположенных в шахматном порядке для лучшего улавливания света. В мембранах гран находится зеленый пигмент хлорофилл. Благодаря хлорофиллу в хлоропластах происходит превращение энергии солнечного света в химическую энергию АТФ. Энергия АТФ используется в хлоропластах для синтеза органических соединений, в первую очередь углеводов.

Чем органоиды отличаются от цитоплазматических включений

Рис. 16. Схема строения хлоропласта

Хромопласты. Пигменты красного и желтого цвета, находящиеся в хромопластах, придают различным частям растений красную и желтую окраску. Корень моркови, плоды томатов окрашены благодаря пигментам, содержащимся в хромопластах. Сочетание хромопластов, содержащих разные пигменты, создает большое разнообразие окрасок цветков и плодов растений.

Лейкопласты являются местом накопления запасного питательного вещества — крахмала. Особенно много лейкопластов в клетках клубней картофеля. На свету лейкопласты могут превращаться в хлоропласта (в результате чего клубни картофеля зеленеют). Осенью хлоропласты превращаются в хромопласты и зеленые листья и плоды желтеют и краснеют.

Постоянное движение клетки. Органоиды движения. Многие клетки одноклеточных и многоклеточных организмов обладают способностью к движению. Под этим понимается и движение клетки в пространстве, и внутриклеточное движение ее органоидов. В жидкой среде перемещение клеток осуществляется движением жгутиков и ресничек (рис. 10, 2, 8, 11). Так передвигаются многие одноклеточные, например эвглена зеленая, жгутиконосец, инфузория и др. Некоторые виды бактерий также движутся с помощью жгутиков, длинных и гибких, которые быстро вращаются, обеспечивая продвижение клетки. Амебы и некоторые другие простейшие организмы, а также специализированные клетки многоклеточных (например, лимфоциты) передвигаются с помощью выростов, образующихся на поверхности клеток.

Клетка находится в постоянном движении. При фагоцитозе и пиноцитозе происходит впячивание плазматической мембраны внутрь клетки, передвигаются лизосомы, пузырьки комплекса Гольджи, митохондрии, наконец, движется сама цитоплазма.

Клеточное движение обеспечивается цитоскелетом, состоящим из микротрубочек, микронитей и клеточного центра. Микротрубочки — это длинные полые цилиндры диаметром 25 нм, стенки которых состоят из белков. Из параллельно расположенных микротрубочек состоят жгутики и реснички клеток животных и растений. Жгутики отличаются от ресничек лишь длиной. Так, сперматозоиды млекопитающих имеют по одному жгутику длиной до 100 мкм. Реснички короче жгутиков более чем в 10 раз, на одну клетку приходится несколько тысяч ресничек. Микронити — очень тонкие структуры, состоящие из тысяч молекул белка актина, соединенных друг с другом. В мышечных клетках они входят вместе с другими белковыми нитями — миозиновыми в комплексы, обеспечивающие сократительную функцию этих клеток.

В цитоплазме клеток всех организмов около ядра располагается клеточный центр, принимающий участие в делении клетки. В состав клеточного центра клеток животных и некоторых растений входит центриоль (рис. 11, 3). Центриоль — парное образование. Она содержит два цилиндра, состоящие из микротрубочек и расположенные перпендикулярно друг другу.

Клеточные включения. Наконец, следует сказать о многочисленных включениях в цитоплазме. Включениями называют непостоянные структуры цитоплазмы, которые в отличие от органоидов то возникают, то исчезают в процессе жизнедеятельности клетки. Плотные в виде гранул включения содержат запасные питательные вещества (крахмал, белки, сахара, жиры) или продукты жизнедеятельности клетки, которые по той или иной причине не могут быть сразу удалены. Способностью синтезировать и накапливать запасные питательные вещества обладают все пластиды растительных клеток.

В растительных клетках накопление запасных питательных веществ происходит и в вакуолях — мембранных мешках с водным раствором солей и органических соединений, которые часто занимают почти весь объем клетки, отодвигая ядро и цитоплазму к плазматической мембране.
  1. Почему митохондрии называют «силовыми станциями» клетки?
  2. Какие структуры клетки способствуют ее движению?
  3. Что относится к клеточным включениям? Какова их роль в клетке?
  4. Опишите особенности строения митохондрии и хлоропласта в связи с их функциями в клетке.

Источник: http://tepka.ru/biologia10-11/10.html

  • Чем отличается ласик от фемтоласик
  • Чем отличается цефотаксим от цефтриаксона
  • Чем покрыт глаз с передней стороны

Чем отличается ласик от фемтоласик

ФемтоЛасик (ИнтраЛасик)

ФемтоЛасик (ИнтраЛасик) - это метод лазерной коррекции зрения, схожий с методом ЛАСИК, при котором роговичный лоскут формируется с помощью фемтосекундного лазера, а не механического микрокератома, в котором используется стальное лезвие. Отличие ФемтоЛасик (ИнтраЛасик) от ЛАСИК - в способе формирования роговичного лоскута.

Термин ИнтраЛАСИК происходит от IntraLase (ИнтраЛейз), названия компании, производящей первый в мире фемтосекундный лазер для клинического использования, и слова ЛАСИК.

ИнтраЛейз + ЛАСИК = ИнтраЛАСИК

Что значит ЛАСИК без ножа?

Роговичный лоскут, сформированный фемтосекундным лазером, рассматривается многими офтальмологами как существенное улучшение традиционного роговичного лоскута, полученного с помощью стального лезвия, по причине большей точности в получении заданных размеров, толщины и формы лоскута.

Нож не нужен, когда есть микропузырьки

Метод ФемтоЛасик (ИнтраЛасик) - это полностью безножевой подход к формированию роговичного лоскута, критически важному первому этапу операции ЛАСИК.

Формирование роговичного лоскута подготавливает глаз ко второму этапу операции ЛАСИК, во время которого другой лазер, известный как эксимер-лазер, используется для работы внутри роговицы с целью коррекции зрения.

В отличие от других способов, фемтосекундный лазер создает роговичный лоскут путем приложения небольших, но очень быстрых импульсов лазерного излучения, а не металлического ножа - микрокератома. Каждый импульс лазерного излучения проходит через поверхностные слои роговицы. фокусируется на заданной глубине и образует микроскопический пузырек именно в той точке стромы роговицы, которую исходно запланировал доктор. По мере того, как фемтосекундный лазер посылает импульсы в соседние участки роговицы, пузырьки сливаются в единое целое, и непосредственно под роговичной поверхностью образуется однородный слой пузырьков. Доктору только остается мягко разъединить ткани по сформированной плоскости раздела.

Из-за уникальности способа, которым метод ФемтоЛасик формирует прецизионно расположенный слой микропузырьков на заданной глубине от поверхности роговицы, он создает гладкую, идеально ровную поверхность после поднятия роговичного клапана.

Роговичный клапан далее отворачивается в сторону, чтобы хирург смог выполнить вторую часть операции.

Клапан создается в мгновение ока

Используя последние лазерные технологии IntraLase, роговичный клапан формируется быстро - в течение около 15 секунд на каждый глаз. С учетом времени подготовки к операции, вся операция занимает около 10 минут. В конце операции клапан, сформированный фемтосекундным лазером, укладывается в свое ложе.

Выбирайте ФемтоЛасик с уверенностью

К 2015 году по всему миру было безопасно и эффективно проведено более 15 миллионов операций с использованием технологии IntraLase. В клиническом исследовании пациентов, которым на одном глазу проводился традиционный ЛАСИК, а на другом - ФемтоЛасик, пациенты отмечали лучшее качество зрения на глазу после операции методом ФемтоЛасик в 3 раза чаще, чем на глазу после классического ЛАСИКа.

Преимущества безножевой технологии

Лучшее зрение. В клинических исследованиях большее число пациентов получило 100% зрение после ИнтраЛАСИК (ФемтоЛасик), чем после ЛАСИК. Кроме того, пациенты говорят о лучшем качестве зрения в целом, особенно в плане способности хорошо видеть при низкой освещенности в сумерках и ночью.
  • Возможность тонкой подстройки операции к конкретному глазу (индивидуализация). Метод ФемтоЛасик позволяет хирургу моделировать роговичный лоскут в зависимости от параметров глаза. Все - от диаметра лоскута до углов среза его краев - может быть точно запрограммировано. Это важно, поскольку глаза у каждого человека несколько отличаются от глаз другого человека. Индивидуализация роговичного лоскута гарантирует, что пациент получит наилучший результат из возможных.

  • Чем ФемтоЛасик отличается от Эпи-ЛАСИК и ФРК?

    Эти процедуры отличаются друг от друга способом обработки поверхности роговицы перед проведением собственно лазерной коррекции зрения. При Эпи-ЛАСИК используется т.н. эпикератом - нож, отделяющий поверхностный эпителий роговицы. Сходным образом, при ФРК эпителий роговицы либо механически соскабливается, либо испаряется эксимерным лазером. Как Эпи-ЛАСИК, так и (в большей степени) ФРК могут быть достаточно болезненными в послеоперационном периоде, а также требуют более длительного и интенсивного применения лекарственной терапии после операции. Кроме того, период заживления после этих процедур гораздо продолжительнее, чем после ФемтоЛасик.

    Чем IntraLase отличается от механического микрокератома?

    Микрокератом - это портативный инструмент, основой которого является стальное лезвие, приводимое в движение электромотором. Лезвие нарезает роговичный лоскут по мере своего движения по поверхности роговицы. В отличие от фемтосекундного лазера IntraLase механический микрокератом проводит единственный одномерный разрез через поверхностные слои роговицы. Во время работы лезвие выполняет быстрые возвратно-поступательные движения, что может привести к формированию неровного разреза. Последний может влиять на качество послеоперационного зрения.

    Вы готовы к ФемтоЛасик?

    Если Вас заинтересовала возможность проведения операции ЛАСИК с помощью 100%-но безножевой технологии, которая в сущности устраняет большинство серьезных осложнений, угрожающих снижением зрения, ответ на данный вопрос утвердительный. Однако, возможность проведения операции ЛАСИК с использованием метода Intralase может быть определена только рефракционным хирургом во время очной консультации. Вы можете записаться на процедуры ФемтоЛасик в нашей клинике .

    В сочетании с технологией СуперЛасик операция ФемтоЛасик (ИнтраЛасик) объединяет в себе все самые современные разработки в лазерной коррекции зрения? Подробнее о методике ФемтоЛасик (ИнтраЛасик) .

    Источник: http://www.pda.websight.ru/op/intralasik.php

    Чем отличается цефотаксим от цефтриаксона

    &- действие отсутствует

    Цефотаксим (клафоран) активен в отношении S.pneumoniae, S.pyogenes, H.influenzae, Neisseria spp. умеренно активен в отношении S.aureus. Препарат высокоэффективен против E.coli, Proteus mirabilis, Klebsiella spp. и других представителей семейства Enterobacteriaceae, не продуцирующих бета-лактамазы (Bush 1). Цефотаксим не проявляет клинически значимой антипсевдомонадной активности (P.aeruginosa, несинегнойные псевдомонады).

    Цефтриаксон (роцефин) характеризуется как самый активный цефалоспорин 3-го поколения в отношении некоторых микроорганизмов - N.gonorrhoeae, N.meningitidis, H.influenzae. Препарат обладает уникальными фармакокинетическими характеристиками. В сравнении с большинством цефалоспоринов, период полувыведения которых, определяющий кратность введения, составляет 0,5-2 ч, у цефтриаксона этот показатель равняется 8 ч. В связи с этим препарат можно вводить один раз в сутки.

    Одно из основных требований, предъявляемых к антибиотикам, которые используют при лечении менингита, - способность проникать через гематоэнцефалический барьер. Если мягкая мозговая оболочка интактна, то концентрация цефтриаксона в цереброспинальной жидкости относительно невелика, однако при развитии менингита она значительно возрастает. Содержание лекарственного вещества в цереброспинальной жидкости при этом достигает 7-11% от его концентрации в сыворотке крови, что в 5-10 раз превосходит минимальную ингибирующую концентрацию для актуальных возбудителей гнойного менингита.

    Далее перечислены цефалоспорины 3-го поколения с подчеркнутой активностью в отношении P.aeruginosa.

    Цефоперазон (цефобид): около 50% клинических изолятов синегнойной палочки оказываются чувствительными к препарату. Цефоперазон проявляет меньшую в сравнении с цефотаксимом активность в отношении грамположительных кокков и грамотрицательных палочек. Препарат активно связывается с белками плазмы, характеризуется относительно небольшим объемом распределения и, несмотря на достижение высокой концентрации в сыворотке крови, не проникает в цереброспинальную жидкость.

    Цефтазидим (фортум) характеризуется низкой чувствительностью к большинству индуцибельных бета-лактамаз, обладает выраженной активностью в отношении грамотрицательных бактерий, включая синегнойную палочку. В сравнении с другими представителями цефалоспоринов 3-го поколения оказывает наименее выраженное бактерицидное действие на B.fragilis и стафилококки (15-25%).

    Клиническое применение цефалоспоринов 3-го поколения. В настоящее время цефалоспорины 3-го поколения справедливо занимают одну из ключевых позиций в химиотерапии инфекционных заболеваний. Особое значение в клинической практике имеет высокая активность этих антибиотиков в отношении грамотрицательных микроорганизмов, часто резистентных к большинству других бета-лактамов. Поскольку эти микроорганизмы, прежде всего аэробные грамотрицательные палочки, в исключительно редких случаях являются возбудителями внебольничных инфекций, очевидно, что цефалоспорины 3-го поколения нецелесообразно назначать в данных клинических ситуациях. Эти препараты можно применять только в случаях тяжело протекающей внебольничной инфекции (с большой долей вероятности ассоциируемой с E.coli, Proteus mirabilis, K.pneumoniae и др.).

    Цефтриаксон и цефотаксим зарекомендовали себя как высокоэффективные препараты при лечении нозокомиальных инфекций, вызываемых чувствительными к ним микроорганизмами (пневмония, раневая инфекция, осложненная инфекция мочевыводящих путей). Однако, если лечение нозокомиальной инфекции начинают эмпирически, т.е. в отсутствие микробиологического диагноза, то следует помнить о возможном участии в развитии инфекционного процесса резистентной к цефалоспоринам 3-го поколения микрофлоры (синегнойная палочка, метициллинрезистентные стафилококки - MRSA, энтерококки). В связи с этим при проведении инициальной эмпирической терапии тяжелой нозокомиальной инфекции, как правило, предполагается сочетанное назначение цефалоспоринов и аминогликозидов.

    С широким и не всегда оправданным (особенно при внебольничной инфекции) применением цефалоспоринов 3-го поколения связана все увеличивающаяся частота выявления клинических изолятов Enterobacter spp. (особенно, Е.cloacae), Citrobacter freundii, Serratia marcescens и других микроорганизмов, резистентных к их действию. Это обстоятельство является дополнительным аргументом, подтверждающим необходимость использования комбинации антибиотиков при лечении тяжело протекающей нозокомиальной инфекции.

    Цефтриаксон и цефотаксим зарекомендовали себя как наиболее эффективные антимикробные средства лечения менингита, обусловленного H.influenzae, S.pneumoniae, N.meningitidis. При лечении менингита в педиатрической практике цефтриаксон по эффективности значительно превосходит ранее традиционно использовавшиеся с этой целью комбинации антибиотиков (ампициллин + хлорамфеникол или ампициллин + гентамицин). В настоящее время Цефтриаксон и цефотаксим рассматривают как средства эмпирической терапии менингита у детей и лиц пожилого возраста, а в случае выделения из цереброспинальной жидкости H.influenzae эти препараты становятся средствами выбора. Данные антибиотики также высокоэффективны при менингите, вызванном другими грамотрицательными палочками, за исключением P.aeruginosa (препарат выбора - цефтазидим) и Enterobacter spp. (препарат выбора - триметоприм /сульфаметоксазол). Цефтриаксон с успехом применяют и при лечении пневмококкового менингита (в случае резистентности S.pneumoniae к пенициллину).

    С учетом высокого бактерицидного потенциала цефтазидима в отношении синегнойной палочки за ним закреплен статус резервного препарата (назначение оправдано при доказанной инфекции, обусловленной P.aeruginosa, или подозрении на нее).

    Цефалоспорины 3-го поколения часто назначают в рамках эмпирической терапии у лихорадящих больных с нейтропенией (как правило, это комбинация цефтазидима и аминогликозидов).

    Благодаря широкому спектру антибактериальной активности цефалоспорины 3-го поколения применяют также при лечении ряда специфических инфекционных заболеваний. Так, например, в США ввиду возросшей резистентности N.gonorrhoeae к большинству антибиотиков цефтриаксон стал самым популярным препаратом, назначаемым больным с гонококковой инфекцией. Однократное введение цефтриаксона - высокоэффективный метод лечения шанкроида. Препарат прекрасно зарекомендовал себя и при лечении болезни Лайма (кардита, артритов, неврологических расстройств).

    Высокая бактерицидная активность цефтриаксона в отношении представителей семейства Streptoсоссасеае (исключая энтерококки) позволяет рассматривать его как альтернативу традиционных схем антибактериальной терапии стрептококкового эндокардита.

    Источник: http://www.newreferat.com/ref-11236-6.html

    Чем покрыт глаз с передней стороны

    Учитель биологии Фарбей Оксана Витальевна Тема: Орган слуха и равновесия Класс 8 Цель: научиться определять значение слухового анализатора в жизни человека, его строение и особенности Задачи: Образовательные – создание условий для самореализации учащихся, обеспечение системности обучения; Воспитательные – воспитание готовности делать осознанный выбор в отношении собственного здоровья, бережного отношения к слуховому анализатору через усвоение понятий о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах гигиены слуха Развивающие – развитие научно- познавательной компетенции через усвоение знаний о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; о значении слуха в жизни человека; развитие мышления, самостоятельности,

    Методы, приемы, стратегии: мозговой штурм, думай- общайся в паре- делись, верные- неверные утверждения, толстые- тонкие вопросы, верите ли вы, взаимооопрос, ящик вопросов Ресурсы: • Таблица “Орган слуха”. • Ватман, фломастеры, скотч.

    Вызов 1. Организационный момент урока. Стратегия «Снежный ком» Проверка домашнего задания. Заполните ячейки. 1. Чем покрыт глаз с передней стороны? 2. Какая часть глазного яблока характеризуется следующими признаками: прозрачная, бесцветная, в состоянии коллоида? 3. В какой оболочке глаза находятся рецепторы в виде палочек и колбочек? 4. Где находится зрительная зона? 5. Двояковыпуклая линза.

    (Ответы: роговица, стекловидное тело, сетчатка, затылочная доля, хрусталик) Изучение нового материала. Отгадывание загадок. Распустился цветок, Лепесток на лепесток, Без стебля и без корня Растёт на склоне. (Ухо) Самый лучший на свете слушатель. (Ухо) В маленьком домике – Круглое окно, Никого не видно, В домике темно. Там живёт сова: Глаз не смыкает, Ловит слова. (Ухо) Слушаем классическую музыку. Ребята, закройте глаза и послушайте звуки. Закрыв глаза, мы все воспринимаем Чредой прекрасных звуков в голове И звонким эхом душу обвиваем, Прислушиваясь к небу в тишине. Журчат ручьи, струятся водопады, цветут цветы иль строятся дома А наше ухо создает каскады Предметов образы- прекраснейшая тьма! -Какой орган чувств сейчас работал? Орган слуха. “Бабушка, зачем тебе такие большие уши?” – спрашивала Красная шапочка. “Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое”. В чем-то волк был близок к истине. (Старые люди, чтобы лучше слышать, прикладывают ладонь к уху, как бы увеличивая его) Ушную раковину часто считали рудиментом (от травм она не защищает, двигать ушами человек не может) - каковы функции уха? Различие источника звука, на ухе более 100 биологически активных точек. В течение урока мы должны решить несколько проблем. Первая из них: Послушайте отрывок из произведения Шекспира “Гамлет”, сцена, где призрак отца Гамлета рассказывает, как он был отравлен. Прав ли был Шекспир, описывая эту цену. Зачитывается отрывок. …Когда я спал в саду В свое послеобеденное время, В мой уголок прокрался дядя твой С проклятым соком белены во фляге И мне в ушную полость влил настой, Чье действие в таком раздоре с кровью, Что мигом обегает, словно ртуть, Все внутренние переходы тела, Створаживает кровь как молоко, С которым каплю уксуса смешали. Так было и со мной. Сплошной лишай Покрыл мгновенно пакостной и гной Коростой, как у Лазаря, кругом Всю кожу мне. Итак, был рукою брата я во сне Лишен короны, жизни, королевы… Прав или не прав с точки зрения врача был Вильям Шекспир, описывая сцену отравления Клавдием отца Гамлета? Могло ли так быть в действительности? Организуется работа с материалом учебника.

    ОСМЫСЛЕНИЕ: Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к учебнику. Толщина барабанной перепонки 1–10 мм, но она достаточно прочная и гибкая, служит надежной преградой против попадания в среднее ухо пылевых частиц, воды, и микроорганизмов. Выходит, Шекспир ошибался? Не будем торопиться с выводами и совершим небольшой экскурс в историю. “В Средней Азии захвачена в плен дочь шаха, которая становится обитательницей гарема, ночью, когда кровавый эмир заснул, она подкралась и влила ему в ухо ртуть. Придворным медикам не удалось спасти эмира”. Итак, эмир был отравлен ртутью, влитой в ухо, – это не вымысел, не легенда, а достоверный факт. В чем же дело? (Обсуждение с классом.) Делаем выводы. Могла иметь место сцена у Шекспира, если допустить, что в барабанной перепонке было отверстие (В результате перенесенного заболевания, травмы перепонка могла стать проницаемой.) Приведем еще один пример: “Один кузнец улегся на станину кузнечного пресса в обеденный перерыв отдохнуть. Его товарищ решил пошутить и напугать спящего. Он забрался под станину и что было силы ударил по ней молотком. Шутка окончилась плачевно – кузнец оглох.” В чем причина наступившей глухоты? Делаем выводы. От сильного удара звуковые колебания передались непосредственно на лабиринт, минуя среднее ухо, вследствие этого погибли звуковоспринимающие клетки (рецепторы), в результате наступила глухота. Глухота – ужасный недуг человека. Великий композитор Людвиг Ван Бетховен был человеком титанической воли, могучего духа. К 30 годам понял,что его неизлечимая болезнь ведет к полной глухоте. В трудную пору своей жизни, Бетховен создает “Лунную сонату”. У поэта Владимира Павлинова есть одноименное стихотворение, послушайте стихотворение в сочетании с музыкальной композицией. Звучит “Лунная соната” Как удалось Бетховену написать гениальное произведение, ведь он практически не слышал? ( С помощью трости, один конец к роялю, другой к зубам – звуковые волны он чувствовал) Физминутка: чтобы активизировать свою мыслительную деятельность, делаем массаж ушей. Укрепляем слух: руками прижать уши, не напрягаясь и резко отпустить. 4-5 раз. Работа в группах. Заполнение схемы Фишбоун (Fish bourn- рыбьи косточки).

    Основой схемы является рыбий скелет. В голове скелета- проблема, которая рассматривается на уроке (Почему мы слышим?). На самом скелете есть верхние косточки и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются отделы слухового анализатора, на нижних косточках их функции. (благодаря этой схеме информацию можно систематизировать и конкретизировать)

    Ушная раковина Молоточек Система каналов Слуховой проход Наковальня Стремя

    Барабанная перепонка РЕФЛЕКСИЯ: Представители групп выступают у доски, выводы на ватманах. Закрепление: игра “Верю – не верю”. 1. Верите ли вы, что чем старше становится человек, тем хуже слышит? (Нет: человек может слышать до глубокой старости) 2. Верите ли вы, что при взрыве, стрельбе нужно открывать рот, чтобы не лопнула барабанная перепонка? (Да: мощная звуковая волна с силой ударяет в барабанную перепонку и может порвать ее. И чтобы уравнять давление с внешней и внутренней стороны рекомендуется открывать рот. В самолетах предлагают леденцы, чтобы чаще сглатывать слюну, также для выравнивания давления.) 3. Верите ли вы, что одного уха достаточно, чтобы ориентироваться в пространстве? (Нет: два уха помогают установить, с какой стороны от нас находится источник звука, т. к. в одно ухо звук поступает раньше на долю секунды.) 4. Верите ли вы, что подростковые уши более приспособлены к громкой музыке, чем уши родителей, бабушек и дедушек? (Нет: дискотека и подростковые уши не совместимы. Формирование слуховых рецепторов завершается к 18 годам, а вот смесь звуков тяжелого рока прекрасно может выдержать ухо взрослого человека.) 5. Верите ли вы, чтобы уменьшить шум, надо посадить вокруг ома деревья? (Да: деревья поглощают шум.) Итоги урока: самооценка по рейтинговой системе. Я могу ответить на вопросы в конце параграфа учебника 1 2 3 4 5 Активность на уроке 1 2 3 4 5 Поведение на уроке 1 2 3 4 5 Сообщения, выступления, ответы на уроке 1 2 3 4 5 Мне можно поставить за урок оценку 1 2 3 4 5 Оценки активным выставляются в журнал.

    Категория. Биология | Добавил. Aushka (2015-01-27) | Автор. Фарбей Оксана Витальевна E

    Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/42-1-0-17636

    Следующие статьи:



    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Код мкб отек квинке (просм 1097)
  • Закатывание глаз у взрослых (просм 271)
  • Как научиться дрожать зрачками (просм 231)
  • Контактные линзы при возрастной дальнозоркости (просм 115)
  • Витамины шб для глаз (просм 101)
  • Белый нарост на глазном яблоке (просм 93)
  • Глазные капли инструкция цена (просм 91)

  • Последние материалы:

  • Продукты с высоким содержанием лютеина
  • Лютеин 20 мг купить в
  • Черника форте с лютеином в капсулах как принимать
  • Лютеина таблетки сублингвальные инструкция цена
  • Лютеина таблетки под язык инструкция цена
  • Лютеина 200 мг свечи цена
  • Как правильно принимать окувайт лютеин форте