Главная » Отвечает окулист

Глазные мышцы строение с фото

Глазные мышцы строение с фотоМышечный аппарат глаза – это совокупность определенных мышц отвечающих за процесс движения глаза в разных осях и взаимодействия между разными структурами глаза. Мышечный аппарат глаза составляют всего шесть мышц, каждой из которых отведена своя функция. Мышцы, входящие в состав мышечный аппарат — это наружная прямая и внутренняя прямая, нижняя и верхняя прямая, нижняя и верхняя косая мышцы. Иннервируются мышцы глаза глазодвигательным нервом кроме верхней косой мышцы, которую иннервирует блоковый нерв и наружной прямой её иннервирует отводящий нерв.

Мышечный аппарат глаза: строение и функции

Начинаются мышцы глаза кольцом цинна за исключением нижней косой мышцы, по ходу своего движения к глазному яблоку мышцы образуют форму воронки. После того как мышцы достигают глаза, прямые мышц продолжают свое движение, а вот косые мышцы своё направление меняют и продолжают его проходя через сухожильную петлю блока, затем крепятся к склере глаза в верхнем наружном квадранте позади экватора глаза. Мышцы глаза имеют разную толщину, самая большая у внутренней прямой мышцы глазаГлазные мышцы строение с фото

Главная функция, которую выполняет мышечный аппарат глаза . это обеспечивает его движение в определённом направлении, вариации направления могут быть разными, они зависят от места прикрепления мышц.

— Наружная прямая — отводит глаз к боку наружу, иннервирует эту мышцу отводящий нерв.

— Внутренняя прямая — отводит глаз к середине внутрь, иннервирует эту мышцу глазодвигательный нерв.

— Нижняя прямая – опускает глаз, слегка отводя его внутрь, иннервирует мышцу – глазодвигательный нерв

— Верхняя прямая – поднимает глаз, слегка приводя его внутрь, иннервирует эту мышцу глазодвигательный нерв.

— Нижняя косая – поднимает глаз, отводит и слегка поворачивает его кнаружи, вместе с верхней косой мышцей глаза сжимает его и удлиняет, иннервирует эту мышцу глазодвигательнй нерв.

— Верхняя косая – опускает глаз, слегка отводит его и поворачивает кнаружи, иннервирует эту мышцу – блоковый нерв.

Согласованная работа всех мышц глаза и его, нервных волокон позволяет человеку двигать глазами в разных направлениях, а также осуществлять движения сложных направлениях, например, движение глаз по кругу или сведение глаз вместе.

Мышечный аппарат глаза: симптомы нарушения двигательной активности

Нарушение двигательной активности заключается в нарушении работы одной из мышц глаза. Признаки, которые говорят о нарушении двигательной активности глаза – это косоглазие и неспособность фокусироваться обоими глазами на каком-то одном предмете. Когда работа хотя бы одной мышцы нарушается это приводе к нарушению работы всех структур глаза и может иметь серьезные последствия в будущем. Поэтому если у вас появились тревожные симптомы, лучше обратиться к специалисту.

Мышечный аппарат глаза: диагностика

В настоящее время существуют различные методики диагностики нарушения работы мышц глаза, позволяющие установить все изменения в мышечной ткани и определить участок, где произошло поражение мышцы. К таким методам диагностики относятся: компьютерная томография, МРТ, ультразвуковое исследование.

Мышечный аппарат глаза: лечение

Методика лечения мышц глаза могут быть разными, собственно, это народные методы и методы официальной медицины. В зависимости от того как именно нарушена работа мышц и что послужила причиной, будет зависеть и метод лечения. Например, для укрепления мышц вполне подойдет обычная гимнастика для глаз, а вот если функции мышц нарушена вследствие травмы, то без вмешательства специалистов тут не обойтись.

Если Вам понравилась статья, обязательно оставьте свой комментарий. Вы можете поддержать нас в социальных сетях поделившись статьей с друзьями, родными и близкими.

(Visited 36 times, 1 visits today)

Обсуждаемые статьи

  • Ночные линзы для восстановления… Зрение – один из важнейших процессов обработки информации, получаемой человеком…
  • Очки с дырочками — как… Одним из способов коррекции зрения в свое время были очки-тренажеры,…
  • Почему чешутся уголки глаз? Хорошо видеть – желание каждого. К сожалению, далеко не всем…
  • Как выбрать очки для зрения по… Проблемы со зрением в разном их проявлении отмечаются у трети…
  • Очковые линзы, виды линз для… Хорошая острота зрения является необходимым условием для успеха не только…
  • Магнитно-акупунктурный массажер Глаза всегда требуют к себе особого внимания, ведь они дарят…
  • Зеленые очки при глаукоме Глаукома, в основном, поражает глаза людей после сорока лет. Но…
  • Почему слезятся глаза на улице? Свежий воздух, прогулки по улице – полезные для здоровья, но…
  • Правильный макияж для нависшего… Правильный макияж для нависшего века позволяет скрыть небольшие недостатки, сделать…
  • Контактные линзы после лазерной… Многие из тех кто носит контактные линзы задаются вопросом можно…
  • Источник: http://about-vision.ru/myshtsy-glaza-stroenie-funktsii-simptomy-lechenie-myshts-glaza/

    • Глазодвигательная гимнастика для дошкольников
    • Глазодвигательные упражнения для дошкольников
    • Глазолиновая мазь для глаз

    Глазодвигательная гимнастика для дошкольников

    Ясный взгляд малыша на мир

    Люди воспринимают окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Развитие ребенка напрямую зависит от того как хорошо ребёнок видит окружающий его мир. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. В современном мире, мире с быстро меняющейся информацией, нагрузка на зрительную систему ребёнка очень высока и каждый родитель задумывается, как же сохранить зрение своему малышу. Для этого существует, гимнастика для глаз. Гимнастика улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления, тем самым способствует улучшению и сохранению зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем. Дети с гораздо большей охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом и проводиться в игровой форме. Я предлагаю Вашему вниманию несколько комплексов упражнений, которые я использую в своей работе. «Весёлая неделька». - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) . - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) . - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) . - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) . - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять… В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) . - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый ; (совершенствует сложные движения глаз) . - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот; (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Соблюдайте все требование гигиены зрения: зрительная работа должна проходить только при хорошем освещении Обязательно следите за правильной осанкой и позой, когда ребенок сидит за столом, от предмета до глаз дожно быть 40 см. Не позволяйте ребенку рассматривать книгу или рисовать лежа. Общая продолжительность просмотра телевизора детям до 7 лет не должна превышать 30- 40 минут, в день. Для глаз хороши все виды спорта, где нет травм головы (бег, плаванье, теннис, бадминтон и др.).Закаляйте ребёнка, чтобы он реже болел. Не забывайте включать в рацион достаточно белковой пищи (рыба, яйца, мясо, творог. и. т. п.), а также продукты богатые кальцием и аксидантами (витамины А, Е, С, селен). Помните лучше профилактика заболевания глаз, чем лечение.

    Рекомендуем посмотреть:

    Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/vardosanidze-alesja/jasnyi-vzgljad-malysha-na-mir.html

    Глазодвигательные упражнения для дошкольников

    Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Детский сад 50. Конспект занятия Категория: Конспекты занятий » Страничка логопеда

    автор: Шейко Н.А. | 10-06-2012, 03:18 | Просмотров: 17

    Работаю учителем -логопедом в МБДОУ № 312 комбинированного вида. Наше дошкольное учреждение предназначено для детей с туберкулезной интоксикацией и общим недоразвитием речи; с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом, речевом и психическом развитии воспитанников.

    Следует отметить, что за последние годы увеличилось число детей с общим недоразвитием речи. Для данного контингента воспитанников характерны: системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, приводящие к расстройствам письменной речи (дислексии и дисграфии), расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. И как следствие – трудности в процессе усвоения школьных программ и адаптации к школе.

    А так как современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества так овы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным и конкурентоспособным. То эта проблема не теряет своей актуальности.

    По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции.

    Для преодоления имеющихся нарушений необходимо проведение специализированной комплексной коррекционной работы. Одним из наиболее результативных методов является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта.

    Основная цель кинезиологии . Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

  • Развитие межполушарной специализации.
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
  • Развитие речи.
  • Формирование произвольности.
  • Снятие эмоциональной напряженности.
  • Создание положительного эмоционального настроя.
  • Профилактика дислексии и дисграфии.
  • Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.

    Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения дают немедленный и кумулятивный эффект.

    Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:

  • Кинезиологическая гимнастика проводятся утром, длительностью 5-15 мин.;
  • Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;
  • Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;
  • От детей требуется точное выполнение движений и приемов;
  • Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели.
  • Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.
  • Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
  • Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
  • Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
  • Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
  • Массаж – воздействует на биологически активные точки.
  • Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.
  • Составляя комплексы кинезиологической гимнастики, я руководствуюсь этими методами и приемами, используя их в качестве основы. Весь материал, предлагаю детям в стихотворной форме. Так как ритм стихов, способствует развитию речевого дыхания, координации и произвольной моторики, речеслуховой памяти (включаются слуховой, речевой и кинестетический анализаторы), что является одной из форм коррекции нарушений.

    Кинезиологические упражнения можно использовать как на самих коррекционно-развивающих занятиях, в качестве динамических пауз (отдыхалочек), так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу во время занятий.

    Широко использую в своей практике следующие приемы, которые вызывают у моих дошкольников особый интерес и положительные эмоции: плетение кос на специальном тренажере, собирание счетных палочек одноименными пальцами рук, скатывание тесьмы и прокатывание мячей по лабиринтам одновременно обеими руками, рисование в воздухе «лежащей восьмерки», зеркальное рисование.

    А сейчас немного поподробнее хочу остановиться на кинезиологических упражнениях, способствующих развитию мелкой моторики. Сначала мы с воспитанниками разучиваем эти упражнения, отрабатывая технику. А затем, используем их в сюжете совместно придуманных сказок. В результате чего улучшается межполушарное взаимодействие, стимулируется работа головного мозга, развивается речь, активизируется словарь, развивается воображение, мышление. И тогда сказка выступает в качестве продукта нашей совместной деятельности, который я и предлагаю вашему вниманию.

    Кинезиологическая сказка «Два котенка»

    (способ организации детей– сидя за столами)

    Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

    Он очень любил прогуливаться по своему саду ( выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка» ).

    В саду росли высокие деревья ( руки вверх, развести пальцы в стороны ) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны ).

    И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться ( выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка» ) и увидел, что на полянке бегает черный котенок ( выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами ).

    Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться ( выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

    Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки ( выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции ).

    И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

    Тогда Уголек стал его примерять ( Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой! »).

    И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка» ).

    И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.

    Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру ( упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем» ). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать ( упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость ).

    Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд ( упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

    Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка») .

    По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды ( упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций ).

    Вот они и дошли до дома ( упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба »).

    Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

    Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов кинезиологической гимнастики способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.

    Ещё конспекты занятий в детском саду: Программа взаимодействия МДОУ с семьями воспитанников Обучение детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе Программа "Волшебная поляна детства" по подготовке и проведению праздников для детей с нарушением речи Развитие у детей речевых навыков через игру Логопедическое занятие с дошкольниками. Тема: "Родственные слова. Зима" Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи | Кинезиология | Как | метод | методо | коррекции | коррекция зрения | недостатков | достоинства и недостатки | речевого | речевое развитие | развития | развитие ребенка | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | общим | общая характеристика | недоразвитием | недоразвитие речи | части речи | детский | детский сад | Страничка логопеда | Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Детский сад

    Другие новости по теме:

    Информация

    Источник: http://50ds.ru/logoped/3112-kineziologiya-kak-metod-korrektsii-nedostatkov-rechevogo-razvitiya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi.html

    Глазолиновая мазь для глаз

    Показания к применению

    Тетрациклиновая глазная мазь 1% - Антибиотик широкого спектра действия. Оказывает бактериостатическое действие за счет подавления синтеза белка возбудителей.

    Активен в отношении аэробных грамположительных бактерий: Staphylococcus spp. (в т.ч. штаммы, продуцирующие пенициллиназу), Streptococcus spp.; грамотрицательных бактерий: Neisseria gonorrhoeae, Bordetella pertussis, Enterobacter spp. Escherichia coli, Klebsiella spp. Salmonella spp. Shigella spp.; анаэробных бактерий: Clostridium spp.

    Активен также в отношении Rickettsia spp. Chlamydia spp. Mycoplasma spp. Spirochaetaceae.

    К тетрациклину устойчивы Pseudomonas aeruginosa, Proteus spp. Serratia spp. большинство штаммов Bacteroides fragilis, большинство грибов, мелкие вирусы.

    Сравнительная стоимость аналогов

    Тетрациклин мазь глазная 1%-3г (Татхимфармпрепараты ОАО (Россия)

    Тетрациклин плюс нистатин таб N10 (Биосинтез ОАО (Россия)

    Тетрациклина гидрохлорид таб 100мг N20 Биосинтез (Биосинтез ОАО (Россия)

    Тетрациклина г/х таб 100мг N20 Тюмень (Тюменский ХФЗ ОАО (Россия)

    Тетрациклин и нистатин таблетки, 10 шт. (Акрихин, Россия)

    Тетрациклин таблетки 100 мг, 20 шт. (Белмедпрепараты, Белоруссия)

    Тетрациклин таблетки 100 мг, 20 шт. (Биосинтез Пенза, Россия)

    Тетрациклин 1% 5г мазь глазная ТХФП (Татхимфармпрепараты ОАО (Россия)

    Тетрациклин мазь 3%-15г Биосинтез (Биосинтез ОАО (Россия)

    Тетрациклин мазь глазная 1%-10г ТХФ (Татхимфармпрепараты ОАО (Россия)

    Тетрациклина гидрохлорид таб 0,1 N20 Белмед (Белмедпрепараты РУП (Беларусь)

    Тетрациклина гидрохлорид таб 100мг N20 Биохимик (Биохимик ОАО (Россия)

    Тетрациклин таблетки 100 мг, 20 шт. (Тюменский ХФЗ,)

    Тетрациклиновая мазь мазь 30000 ЕД/г. 15 г (Акрихин, Россия)

    Тетрациклиновая мазь мазь 30000 ЕД/г. 15 г (Синтез АКОМП,)

    Тетрациклин мазь 3%-15г Синтез (Синтез ОАО (Россия)

    Тетрациклин мазь 3%-15г Нижфарм (Нижфарм ОАО (Россия)

    Тетрациклина гидрохлорид таб 100мг N20 Биосинтез (Биосинтез ОАО (Россия)

    Тетрациклина гидрохлорид таб 0,1 N20 Белмед (Белмедпрепараты РУП (Беларусь)

    Тетрациклина гидрохлорид таб 100мг N20 Биохимик (Биохимик ОАО (Россия)

    Отзывы

    Пока нет ни одного отзыва

    Имеются противопоказания! Перед применением ознакомьтесь с инструкцией

    Официальная инструкция по применению

    ТЕТРАЦИКЛИН

    Торговое название препарата: Тетрациклиновая глазная мазь 1%

    Международное непатентованное название:

    Химическое название: Активное вещество: Тетрациклиновая глазная мазь 1% - [4S-(4 альфа, 4а альфа, 5 а альфа, 6 бета, 12 а альфа)]-4-(Диметиламино)-1,4,4а,5,5а,6,11,12а-октагидро-3,6,10,12,12а-пентагидрокси-6-метил-1,11 -диоксо-2-нафтаценкарбоксамид

    Лекарственная форма:

    таблетки, покрытые оболочкой.

    Состав:

    Активное вещество: тетрациклин - 0,1 г. Вспомогательные вещества: сахароза, крахмал кукурузный, тальк, магния карбонат основной, декстрин, кальция стеарат, желатин, кислотный красный 2С, тропеолин О.

    Описание Таблетки, покрытые оболочкой, розового цвета, круглой формы с двояковыпуклой поверхностью.

    Фармакотсрапевтическая группа: антибиотик, тетрациклин.

    Код ATX: [J01AA07].

    Фармакологические свойства

    Бактериостатический антибиотик из группы тетрациклинов. Нарушает образование комплекса между транспортной РНК и рибосомой, что приводит к нарушению синтеза белка. Активен в отношении грамположительных микроорганизмов - Staphylococcus spp. (в т.ч. Staphylococcus aureus, включая продуцирующие пенициллиназу штаммы), Streptococcus spp. (некоторые штаммы, в т.ч. Streptococcus pneumoniae), при противопоказаниях к назначению пенициллинов - Listeria spp. Bacillus anthracis;
  • грамотрицательных микроорганизмов - Haemophilus influenzae, Haemophilus ducreyi, Bordetella pertussis, Escherichia coli, Enterobacter spp. (включая Enterobacter aerogenes), Klebsiella spp. Salmonella spp. Shigella spp. Mita spp. Herella spp. Yersinia pestis, Francisella tularensis, Bartonella bacilliformis, Bacteroides spp. Vibrio comma. Vibrio fetus, Borrelia burgdorferi. Brucella species (в комбинации со стрептомицином);
  • при противопоказаниях к назначению пенициллинов - Clostridium spp. Neisseria gonorrhoeae. Actinomyces spp.; а также Rickettsia spp. Chlamydia spp. Mycoplasma spp. Plasmodium falciparum, возбудители венерической и паховой лимфогранулемы. пситтакоза, орнитоза; Treponema spp. К тетрациклину устойчивы микроорганизмы: Pseudomoivas aeruginosa, Proteus spp. Serratia spp. большинство штаммов Bacteroides spp. и грибов, мелкие вирусы, бета-гемолитические стрептококки группы А (включая 44% штаммов Streptococcus pyogenes и 74% штаммов Streptococcus faecalis).

    Фармакокинетика

    Абсорбция - 75-77%, при приеме пищи снижается, связь с белками плазмы - 55-65%. Время достижения максимальной концентрации при пероральном приеме - 2-3 ч (для достижения терапевтической концентрации может потребоваться 2-3 дня). В течение последующих 8 ч концентрация постепенно снижается. Максимальная концентрация - 1.5-3.5 мг/л (для достижения лечебного эффекта достаточно концентрации 1 мг/л). В организме распределяется неравномерно: в максимальной концентрации содержится в печени, почках, легких и в органах с хорошо развитой ретикуло- эндотелиальной системой -селезенке, лимфатических узлах. Концентрация в желчи в 5-10 раз выше, чем в сыворотке крови. В тканях щитовидной и предстательной железы содержание тетрациклина такое же, как в плазме; в плевральной, асцитической жидкости, слюне, молоке кормящих женщин - 60-100% концентрации в плазме. В больших количествах накапливается в костной ткани, тканях опухолей. Плохо проникает через гематоэнцефалический барьер. При интактных мозговых оболочках в спиномозговой жидкости не определяется или обнаруживается в незначительном количестве (510% от концентрации в плазме). У больных с заболеваниями центральной нервной системы, особенно при воспалительных процессах в оболочках мозга, концентрация в спиномозговой жидкости составляет 8-36% концентрации в плазме. Проникает через плацентарный барьер и в грудное молоко. Объем распределения - 1.3-1.6 л/кг. Незначительно метаболизируется в печени. Период полувыведения - 6-11 ч, при анурии -57-108 ч. В моче обнаруживается в высокой концентрации через 2 ч после введения и сохраняется в течение 6-12 ч; за первые 12 ч почками выводится до 10-20% дозы. В меньших количествах (510% общей дозы) выводится с желчью в кишечник, где происходит частичное обратное всасывание, что способствует длительной циркуляции активного вещества в организме (кишечно-печеночная циркуляция). Выведение через кишечник - 20-50%. При гемодиализе удаляется медленно.

    Показания к применению

    Инфекционные заболевания, вызванные чувствительной микрофлорой: пневмония, бронхит, трахеит, эмпиема плевры; холецистит, пиелонефрит, кишечные инфекции; эндокардит, эндометрит, простатит; сифилис, гонорея, коклюш, бруцеллез, риккетсиоз, актиномикоз, орнитоз; гнойные инфекции мягких тканей; остеомиелит; трахома, конъюнктивит, блефарит; тонзиллит, отит, фарингит, стоматит, гингивит; фурункулез, инфицированная экзема, угревая сыпь, фолликулит.

    Противопоказания

    Гиперчувствительность, беременность (II-III триместр), период лактации, детский возраст (до 8 лет), лейкопения. С осторожностью - почечная недостаточность.

    Способ применения и дозы

    Внутрь, запивая большим количеством жидкости, взрослым - по 0.25-0.5 г 4 раза в сутки, или по 0.5-1 г каждые 12 ч. Максимальная суточная доза - 4 г. Детям старше 8 лет - по 6.25-12.5 мг/кг каждые 6 ч или по 12.5-25 мг/кг каждые 12 ч. При угревой сыпи: 0.5-2 г/сут в разделенных дозах. В случае улучшения состояния (обычно через 3 нед) дозу постепенно снижают до поддерживающей - 0.125-1 г. Адекватная ремиссия угревой сыпи может быть достигнута при использовании препарата через день или прерывистой терапии. Бруцеллез - 0.5 г каждые 6 ч в течение 3 нед, одновременно с внутримышечным введением стрептомицина в дозе 1 г каждые 12 ч в течение первой недели и 1 раз в сутки в течение второй недели. Неосложненная гонорея: начальная разовая доза - 1.5 г, затем по 0.5 г каждые 6 ч в течение 4 дней (суммарная доза 9 г). Сифилис - 0.5 г каждые 6 ч в течение 15 дней (ранний сифилис) или 30 дней (поздний сифилис). Неосложненные уретральные, эндоцервикальные и ректальные инфекции, вызванные Chlamydia trachomatis - 0.5 г 4 раза в сутки в течение не менее 7 дней.

    Побочные действия

    Со стороны пищеварительной системы: анорексия, рвота, диарея, тошнота, глоссит, эзофагит, гастрит, изъязвление желудка и двенадцатиперстной кишки, гипертрофия сосочков языка, дисфагия, гепатотоксическое действие, панкреатит, кишечный дисбактериоз, повышение активности "печеночных" трансаминаз. Со стороны нервной системы: повышение внутричерепного давления, токсическое действие на ЦНС (головокружение или неустойчивость). Со стороны органов кроветворения: гемолитическая анемия, тромбоцитопения, нейтропения. Со стороны мочевыделительной системы: азотемия, гиперкреатининемия. Аллергические и иммунопатологоческие реакции: макуло-папулезная сыпь, гиперемия кожи, ангионевротический отек, анафилактоидные реакции, лекарственная красная волчанка, фотосенсибилизация. Прочие: суперинфекция, кандидоз, недостаточность витаминов группы В, гипербилирубинемия, изменение цвета зубной эмали у детей.

    Взаимодействие с другими лекарственными средствами

    Абсорбцию снижают антациды, содержащие алюминий, магний и кальций, препараты железа и колестирамин. В связи с подавлением кишечной микрофлоры, снижает протромбиновый индекс (требует снижения дозы непрямых антикоагулятнов). Снижает эффективность бактерицидных антибиотиков, нарушающих синтез клеточной стенки (пенициллины, цефалоспорины). Химотрипсин повышает концентрацию и продолжительность циркуляции. Снижает эффективность эстрогенсодержащих пероральных контрацептивов и увеличивает риск развития кровотечений "прорыва"; ретинол - риск развития повышения внутричерепного давления.

    Особые указания:

    В связи с возможным развитием фотосенсибилизации, необходимо ограничение инсоляции. При длительном использовании необходим периодический контроль за функцией почек, печени, органов кроветворения. Может маскировать проявления сифилиса, в связи с чем, при возможности смешанной инфекции, необходимо ежемесячное проведение серологического анализа на протяжении 4 мес. Все тетрациклины образуют стойкие комплексы с кальцием в любой костнообразующей ткани. В связи с этим прием в период развития зубов может стать причиной долговременного окрашивания зубов в желто-серо-коричневый цвет, а также гипоплазии эмали. Для профилактики гиповитаминоза следует назначать витамины группы В и К, пивные дрожжи.

    Форма выпуска

    Таблетки, покрытые оболочкой, по 0,1г. По 10 таблеток в контурную ячейковую упаковку; по две контурные ячейковые упаковки вместе с инструкцией по применению помещают в пачку из картона.

    Условия хранения

    Список Б. В сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25°С. Хранить в недоступном для детей месте.

    Срок годности

    3 года. Не использовать после истечения срока годности.

    Условия отпуска

    Производитель/претензии потребителей направлять по адресу: РУП "Белмедпрепараты", Республика Беларусь, 220007, г. Минск, ул. Фабрициуса, 30

    Источник: http://www.analogi-lekarstv.ru/?s=Tetraciklinovaja+glaznaja+maz_+1%25

  • Следующие статьи:



    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Код мкб отек квинке (просм 1163)
  • Закатывание глаз у взрослых (просм 287)
  • Как научиться дрожать зрачками (просм 242)
  • Контактные линзы при возрастной дальнозоркости (просм 119)
  • Витамины шб для глаз (просм 116)
  • Белый нарост на глазном яблоке (просм 109)
  • Таблица Сивцева для проверки зрения (определения остроты ) (просм 104)

  • Последние материалы:

  • Продукты с высоким содержанием лютеина
  • Лютеин 20 мг купить в
  • Черника форте с лютеином в капсулах как принимать
  • Лютеина таблетки сублингвальные инструкция цена
  • Лютеина таблетки под язык инструкция цена
  • Лютеина 200 мг свечи цена
  • Как правильно принимать окувайт лютеин форте