Главная » Отвечает окулист

Ребенок водит глазами в сторону

Ребенок водит глазами в сторону Некоторых родителей беспокоит частое моргание глазами у детей. Ребенок зажмуривает глаза, беспричинно отводит их в сторону, вверх. Родители понимают это по-разному. Одни не обращают внимания, думая, что такое поведение связано с баловством ребенка. Другие наоборот, настаивают, чтобы ребенок прекратил дурную привычку моргать. Безразличие, как и контроль, здесь не уместны. Невозможно заставить ребенка самостоятельно избавиться от невралгии. Если повторять ребенку о его недостатке, хаотичное движение глаз может усугубиться еще больше. Не следует обсуждать проблемы тика: если ребенок начнет контролировать их самостоятельно, они усилятся.

Частое моргание происходит в результате нервного тика или непроизвольного сокращения лицевых мышц. Дети могут унаследовать нервный тик глаз от родственников спустя несколько поколений. Такие симптомы могут свидетельствовать о неблагоприятном состоянии нервной системы ребенка, чего не следует игнорировать. Но преждевременно считать ребенка страдающим нервным заболеванием также не стоит.

Тревожные события в жизни ребенка

Родители могут сыграть положительную роль в том, чтобы оказать ребенку психологическую помощь. Если обратить внимание, то тик может стать последствием неблагоприятного состояния ребенка, его эмоционального перенапряжения по причине перехода в новую школу или детский сад, напряженной семейной обстановки, конфликтов с ровесниками и воспитателями, или других событий, которые с тревогой воспринимаются ребенком. Если родители принимают правильную позицию, внимательны и терпеливы к нуждам ребенка, у них спокойное и ласковое отношение к нему, то тик исчезает сам по себе, чаще, по достижению ребенком лет десяти.

Если ребенок испытывает дефицит общения, его строго и принципиально наказывают, чрезмерно опекают и во всем проявляется бескомпромиссный подход родителей, то вполне вероятно, что у него разовьется частое моргание.

Ряд обыкновенных причин

Частое моргание может развиться из-за перенесенного заболевания, удара головы, слабой нервной системы ребенка, кислородного голодания при родах. Длительное времяпровождение перед экраном телевизора, увлечение компьютерными играми, неподвижный образ жизни, неправильное питание — причины, из-за которых ребенок может страдать непроизвольным зажмуриванием. Иногда моргание происходит из-за повышенной усталости глаз.

Медицинская помощь ребенку

Если моргание наблюдается у ребенка недавно, можно для начала посетить окулиста, а затем, если не обнаружено отклонений, невропатолога. Специалист осматривает глаза и проверяет их на наличие сухости, травм, неправильного развития или попадание инородных предметов в роговицу глаза. Если в одном глазу есть инородное тело, моргать будут оба глаза. Врач определит, нет ли пароксизмальных проявлений. А в случае блефароспазма и других патологических заболеваний есть опасность потерять зрение.

Если болезнь начнет прогрессировать, то тик может сопровождаться приступами, поэтому нужно своевременно проводить соответствующее лечение. Возможно, это будут хвойные ванны или электрофорез с хромом, средства для усиленного кровообращения, витамины и успокоительные средства. После приема назначенных препаратов моргание может исчезнуть полностью. Обострение проявлений тика усиливается весной и осенью.

Прежде, чем начать медикаментозное лечение, нужно создать лучший психологический климат для выздоровления ребенка, испытать все психологические методы коррекции, например, аутотренинг, дыхательные упражнения.

Источник: http://pregnote.ru/rebenok-chasto-morgaet-glazami/

  • Ребенок инвалид по зрению
  • Регулировка яркости монитора компьютера
  • Режим после замены хрусталика глаза

Ребенок инвалид по зрению

В условиях реформирования страны, становления рыночных отношений десятки миллионов людей (пенсионеров, детей сирот, беженцев, а также инвалиды по зрению) нуждаются в экстренной социальной помощи и защите.

О серьёзности социальной напряжённости в России говорит уже тот факт, что до 70-80% населения находится на грани нищенского существования. Не являются исключением и инвалиды по зрению, которые остро нуждаются в материальной, психологической и юридической помощи.

Общие права инвалидов сформулированы в Декларации ООН «О правах инвалидов»: инвалиды имеют право на уважение их человеческого достоинства; инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать возможность приобрести как можно большую самостоятельность; имеют право на образование, ремесленную профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности и т.д. Приняты законодательные акты об инвалидах и в России: «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995 г.), «О социальной защите инвалидов в РФ» (1995 г.) и многие другие. Но положения Законов часто попросту игнорируются теми, кто обязан создавать необходимые условия для нормальной жизнедеятельности инвалидов. Действующее Российское законодательство практически не защищает права инвалидов на достойное и обеспеченное существование. В законодательстве инвалидам предусмотрены такие объёмы социальной помощи, которые прямо-таки толкают их на любую работу, поскольку на инвалидную пенсию человек, лишённый зрения, прожить не в состоянии.

Инвалиды по зрению являются объектом социальной работы. Одним из направлений этой работы является охрана и реализация прав человека, создание условий жизни достойных человека. Поскольку сегодня государство не в состоянии оказать людям помощь в получении ощутимых социальных услуг, поддержать их в трудный период жизни общества, то это должны сделать соц. работники. То есть, создать условия, в которых инвалиды смогут в максимальной мере, не смотря на свой физический и психический дефект, проявить свои способности и получить всё, что им положено по закону, будут жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе окружающих. А это можно сделать тогда, когда мы сумеем дать слепому возможность трудиться. Трудовая деятельность станет средством адаптации человека в обществе, увеличит его степень независимости, даст возможность ему контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы, то есть, сможет послужить условием, когда инвалид сам будет в состоянии решать свои проблемы. Но для этого труд инвалида должен учитывать его интересы, его физические и психологические особенности, его способности и т.д. Поэтому изучение психологических особенностей инвалидов по зрению является важной задачей специалистов, сталкивающихся с такой категорией людей.

Изучением психологических особенностей слепых и вопросами их трудоустройства учёные занимаются давно. Но их исследования в основном проводятся в рамках либо специальной психологии, либо решаются тифлопедагогические проблемы.

Первые попытки дать толкование психической деятельности слепых принадлежат французскому энциклопедисту Д. Дидро. Начало систематического обучения слепых послужило толчком к возникновению тифлопедагогики и одновременно стало объективной предпосылкой становления тифлопсихологии.

Первые попытки исследования психики слепых (вторая половина XIX в.) были проведены методом интроспекции. В это же время—первые эксперименты по исследованию ощущений, представлений, памяти А.А. Крогиуса, Г.И. Челпанова.

Начало XX в.—стихийный процесс формирования тифлопсихологии как самостоятельной науки.

В России зарождение тифлопсихологии относится к 80-ым годам XIX в. Правда, идеи И.М. Сеченова, И.П. Павлова, В.М. Бехтерева, Н.Н. Ланге, А.Ф. Лазурского не нашли отражения в дореволюционной тифлопсихологии.

В середине 20-ых—начале 30-ых годов в России отмечают борьбу с биологизаторскими течениями в тифлопсихологии.

Учение о сложной структуре дефекта Л.С. Выготского—крупнейший вклад в становление дефектологии в России.

В послевоенное время в изучение психики слепых значительный вклад внесла М.И. Земцова. В работе «Пути компенсации слепоты» она обобщила весь накопленный к этому времени материал, сделала ряд принципиально важных выводов о влиянии слепоты на психическое развитие и закономерности компенсации возникающих отклонений, показала диалектику взаимоотношений двух основных факторов компенсации: биологического и социального.

Среди учёных, занимавшихся этой проблемой, нельзя не назвать таких как А.Г. Литвак, М.Е. Хватцев, Б.Г. Ананьев, А.В. Ярмоленко, А.И. Зотов, Ю.А. Кулагин, Т.Р. Армитэдж, П. Виллей.

Мы считаем, что опыт, накопленный в этой области смежными науками обязательно должен быть учтён, хотя бы уже потому, что социальная работа как наука в нашей стране ещё очень молода, и у неё нет таких больших наработок в этом направлении. Поэтому мы в своём исследовании будем опираться, прежде всего, на результаты исследований ученых этих специальностей.

Таким образом, хотя психологические особенности слепых и некоторые возможности их трудоустройства освещены в литературе, но сегодня для социальной работы они являются малоизвестными, плохо изученными, не достаточно учитываемыми при работе с такой категорией граждан. Поэтому темой этого исследования и была выбрана профессиональная ориентация детей-инвалидов по зрению на основе их типичных психологических особенностей.

В своём исследовании мы, прежде всего, ориентируемся на решение проблем молодого поколения, на детей старшего школьного возраста, поскольку именно эта категория инвалидов является самой незащищённой и от будущего негативного воздействия современной реалии, и от той агрессивной среды, с которой она столкнётся уже через совсем небольшой промежуток времени.

Поэтому, предметом нашего научного исследования стали особенности психического развития слепых детей, которые могут дать основание ориентировать их в ту или иную область профессиональной деятельности, с учётом которых профессиональная ориентация будет максимально эффективной и сможет выполнять компенсаторную и интегративную функции.

Объект нашего исследования—это та сфера профессиональной деятельности, в которую инвалид по зрению может быть вписан со всеми своими особенностями, в которой он целиком сможет найти себя и самореализоваться.

То есть, цель настоящего исследования— обосновать возможность профессиональной подготовки инвалидов по зрению несмотря на их сложности с визуальным восприятием окружающего мира; выявление тех специфических психических особенностей слепых и слабовидящих детей, которые дают нам право говорить о возможности и обязательности поиска профессиональных областей, которые могут быть пригодными для инвалидов по зрению.

В Законе «О социальной защите инвалидов в РФ» говорится, что «Инвалид—лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». Инвалиды по зрению I группы, в соответствии с этим Законом, признаются полностью нетрудоспособными, а инвалиды по зрению II группы—трудоспособными в ограниченных сферах. Мы же в основу своего исследования положили гипотезу, согласно которой инвалиды I группы могут признаваться трудоспособными в ограниченных сферах, а инвалиды II группы—трудоспособными в щадящих условиях труда. То есть, мы сделали предположение о возможности увеличения степени трудоспособности инвалидов по зрению по отношению к принятым нормам.

Поэтому, в соответствии с поставленной целью, выделенным предметом исследования и выдвинутой гипотезой, мы можем сформулировать следующие задачи настоящего исследования:

· Выявить психические особенности детей с отклонениями зрительного восприятия;

· Изучить процесс развития основных психических функций у таких детей;

· Выяснить какие существуют пути для доразвития этих функций и какой результат можно получить при своевременном и правильном вмешательстве в процесс формирования психики слепого ребёнка;

· Исследовать отечественный и зарубежный опыт профессиональной ориентации и проф. подготовки слепых людей;

Теоретической базой нашего исследования стала разработанная тифлопсихологией и тифлопедагогикой теория компенсации дефекта. Мы изначально согласились с основным постулатом этой теории, что компенсация—явление биосоциальное, поэтому в своей работе определяем как биологические, так и социальные факторы компенсаторного приспособления слепых, на которые можно опереться при решении проблемы профессиональной ориентации слепых детей.

В процессе исследований использовались методы:

1. Метод научно-теоретического анализа существующей в России литературы по общей и дефектологической психологии и педагогике, тифлотехнике;

2. Наблюдение, сравнение.

На защиту выносится положение о необходимости изучения нашей проблемы, так как определив и изучив психику слепых и её особенности, мы сможем обеспечить качественную подготовку слепых и слабовидящих к трудовой деятельности. А включение людей с глубокими нарушениями зрения в различные отрасли науки и производства представляется актуальным и перспективным прежде всего потому, что открывает новые широкие возможности для изменения социального положения инвалидов по зрению в нашей стране. Только активное участие в трудовой деятельности даёт им возможность стать полноценными членами общества, создаёт условия для формирования разносторонне развитой личности. Также нельзя не отметить, что трудоустройство слепых является экономически (не говоря уже о моральной стороне) целесообразным процессом. Ведь сегодня в нашей стране только 10% инвалидов трудоустроены, а остальная часть этой категории граждан вынуждена существовать в основном на ту пенсию, которую она получает от государства.

Читайте больше >>>

Терапия (гемофилия) Гемофилия относится к наследственным коагулопатиим, связанным с дефицитом плазменных факторов свертывания. Термин «гемофилия» объединяет в основном два дефекта свертывания: дефицит фактора VIII (гемофилия А) и.

Эндокринология (болезни поджелудочной железы) Внешнесекреторная функция поджелудочной железы состоит в выработке панкреатического сока, играющего большую роль в переваривании продуктов питания. Панкреатический сок имеет щелочную реакцию (рН 8,3 – 8,6). В.

Психологическая концепция В.М. Бехтерева Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников советской психологической науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в об.

Развитие медицины в XX веке В данной работе рассказывается о многочисленных опытах, которые врачи разных стран ставили на себе, чтобы проверить пути заражения различными болезнями, испытать еще неизвестные лекарственные средства, выяснит.

Copyright © 2014 - Все права защищены

Источник: http://www.dailymedicine.ru/dameg-519.html

Регулировка яркости монитора компьютера

Ребенок водит глазами в сторону

Как ни странно, но, довольно много людей терпят дискомфорт, потому что не знают, как уменьшить яркость экрана на компьютере. У многих пользователей, которые долго работают за компьютером, обычная яркость монитора может вызывать усталость и даже жжение в глазах. В этой статье, на примере, посмотрим как можно уменьшить или увеличить яркость экрана компьютера.

Как настроить яркость на ноутбуке?

Практически на любом ноутбуке настроить яркость экрана - довольно просто. Для этого существуют специальные сочетания клавиш.

Нажмите клавишу "Fn" и "стрелка влево " или "Fn" и "стрелка вправо", (у вас могут быть и другие клавиши регулировки яркости. Ищите изображение "солнышко" на клавишах) чтобы отрегулировать уровень желаемой яркости монитора.

Клавиша «Fn» в сочетании с клавишами в верхнем ряду или стрелками может выполнить определённое действие, которое зачастую нарисовано на самих клавишах. Если данные комбинации не работают на вашем ноутбуке, это скорее всего означает, что на ноутбуке отсутствуют драйвера (программное обеспечение), позволяющее пользоваться горячими клавишами. Если есть такая проблема - смотрите в самом низу "Способ 2".

Как настроить яркость на стационарном компьютере?

Самый простой способ – кнопками на самом мониторе можно зайти в меню и уже там отрегулировать яркость. Если по каким либо причинам вам не удается аппаратно настроить яркость есть еще два способа.

Способ 1. Зайти в настройки видео драйвера вашего компьютера. Практически всегда его можно найти возле часов во вкладке "Скрытые значки". Далее уже в самом драйвере нужно отыскать "Регулировку параметров цвета" (у вас может быть чуть иначе) и уже там передвигая ползунки - добиться желаемого уровня яркости.

Ребенок водит глазами в сторону

Способ 2 . Если Вам не удалось подружиться с видео драйвером вашего компьютера - можно скачать небольшую программку, которая сделает все за вас. Например программа Monitor Bright позволяет изменять яркость любого монитора. Скачайте и запустите программу. Программа очень простая в управлении.

Ребенок водит глазами в сторону

Вам нужно только ввести в специальном окне значение в процентах от 0 до 100.

Если ввести "0" - яркость станет максимальной. Если ввести значение 20 - яркость уменьшится на 20% и т.д. Таким образом Вы можете настроить желаемую яркость экрана на любом компьютере и всего в два клика мышкой. Надеемся информация в этой статье оказалась для вас полезной! Успехов.

Источник: http://www.websofthelp.ru/downsoft/382-kak-nastroit-yarkost-ekrana-kompyutera-esli-nichego-ne-pomoglo.html

Режим после замены хрусталика глаза

Ребенок водит глазами в сторону

Самая известная и распространенная операция на глазах – замена хрусталика. Её производят достаточно часто, и пациентам следует знать, как она проходит и какого режима нужно придерживаться после замены хрусталиков.

Ребенок водит глазами в сторону

Сегодня достаточно часто пациентам назначается операция – замена хрусталика глаза. Реабилитация после этого хирургического вмешательства и особенности его проведения будут рассмотрены в статье.

Ребенок водит глазами в сторону

Хрусталик – это прозрачная природная линза, призванная фокусировать свет таким образом, чтобы изображение попадало на сетчатку четким и не размытым. Начиная с возраста 45 лет, она начинает терять свою функциональность, он мутнеет, приобретает повышенную плотность. Если человеку поставлен диагноз катаракта, то единственный путь для возвращения зрения – операция на глазах. Замена хрусталика может потребоваться и в некоторых других случаях. Например, когда стоит задача по возвращению стопроцентного зрения, но сетчатка слишком тонкая и лазерную коррекцию произвести не удается. Поэтому принимается решение о смене неподходящей природной линзы на более сильную искусственную.

Ребенок водит глазами в сторону

Какой бы ни была причина операции – после замены хрусталиков обязательно нужно придерживаться рекомендаций опытных офтальмологов, которые помогут предотвратить возникновение возможных осложнений.

Ребенок водит глазами в сторону

Сама процедура в большинстве клиник производится с использованием современного метода – ультразвуковой факоэмульсификации. Именно он считается главным стандартом качества в проведении подобных оперативных вмешательств благодаря тому, что позволяет проводить все процедуры очень быстро, безопасно и с минимальным восстановительным периодом.

Вся замена глазного хрусталика производится в течение одного дня. Пациент приезжает рано утром и может отправляться домой уже вечером после того, как будет осмотрен врачом.

Благодаря тому, что процедура проводится под местной анестезией, она абсолютно безболезненна. Кроме того, если была выбрана хорошая клиника, и врачи имеют большой опыт по проведению таких операций, значит никаких неожиданностей не будет, и зрение будет восстановлено в 100% случаев.

Процедура состоит в том, что стенку глаза разрезают лазером (шов затем герметизируется самостоятельно). Линзу (помутневший хрусталик) полностью разрушают при помощи ультразвука. Он превращается в эмульсию, которую удаляют с использованием вакуумного отсоса. Весь разрез на глазу составляет около 2 миллиметров. Длительность вмешательства составляет не более получаса – все зависит от состояния хрусталика и степени болезни.

После того как все подготовительные действия будут закончены, на место старого хрусталика ставится искусственная интраокулярная линза. По своим характеристикам она полностью соответствует природному органу, но она никогда не помутнеет и позволит сохранить остроту зрения до глубокой старости.

Главный плюс операции по замене хрусталика с использованием ультразвуковой факоэмульсификации состоит в том, что против нее практически нет противопоказаний. Даже пациенты очень преклонного возраста переносят ее без сопутствующих проблем. А послеоперационный период отличается комфортным течением. Он не доставляет человеку трудностей, и возвращение зрения в полном объеме происходит практически сразу после вмешательства. В позднем послеоперационном периоде также не возникает большого количества ограничений.

Пациенты обычно выбирают именно такой способ удаления хрусталика из-за того, что нет необходимости повторного обращения к хирургу для того, чтобы снять швы, что обычно происходит при использовании устаревших технологий проведения процедуры по замене хрусталика. Кроме того, не нужно ждать того момента, когда катаракта станет настолько «зрелой», что пациент перестанет нормально воспринимать окружающий мир. Достаточно провести простую диагностику и провести операцию на начальной стадии развития болезни. Иначе есть вероятность, что потеря зрения станет необратимой. Хрусталик с небольшим замутнением хорошо поддается ультразвуковому дроблению, его легче извлекать, а значит, существенно снижается риск возникновения осложнений в ходе операции, и можно рассчитывать на положительный исход лечения.

На заметку:

Современная методика помогает избавить пациента не только от катаракты, но и от близорукости, астигматизма и дальнозоркости при наличии противопоказаний к лазерной коррекции. В клинике в обязательном порядке проводится предоперационная диагностика, которая позволяет подобрать оптимальный вариант интраокулярной линзы.

Операция производится таким образом, что после замены хрусталика зрение полностью восстанавливает остроту за период, не превышающий одной недели.

Для того чтобы избежать осложнений после операции, необходимо придерживаться определенного режима после её проведения и помнить об ограничениях, которые будут действовать на протяжении первого месяца.

После того как пройдут первые полчаса после операции, можно встать и начать двигаться – возможен прием пищи или воды. Уже через один час при отсутствии осложнений человека отпускают домой. Дома не рекомендуется есть очень твердую и горячую пищу. Через сутки после вмешательства обязательно нужно прийти на осмотр к оперировавшему врачу. Эти посещения доктора станут обязательными на протяжении первых двух недель (между приемами может проходить несколько дней). Операцию обычно проводят на одном глазу. Первые пять дней пациентам не рекомендуют спать на той стороне, где находится новый хрусталик. Лучший вариант – спать на спине.

Первая неделя – важное время, в течение которого происходит заживление микроразреза. Чтобы внутрь глаза не попали бактерии и другая инфекция, врачи не рекомендуют мыть голову и купаться в это время. Для того чтобы защитить глаза от попадания пыли и раздражения, вызванного солнечным светом, необходимо подобрать очки, которые будут создавать нужную степень затемнения. Их необходимо обрабатывать горячей водой с мылом ежедневно.

Специалисты не рекомендуют употреблять в этот период спиртных напитков и газировок. Излишнее употребление жидкости и перенапряжение зрения (чтение, вязание) может сказаться негативно на исходе операции.

Кроме того, весь первый месяц после проведения операции нельзя заниматься тяжелой физической работой. Подъем тяжестей, спортивные тренировки, передвижение мебели противопоказаны. Не стоит посещать сауны и бани с высокой температурой. Ограничений в питании на этот период нет. Грузы можно поднимать только в том случае, если они не превышают пяти килограммов.

После первых семи дней после операции можно начать смотреть телевизор, читать и работать за компьютером, не забывая закапывать профилактические капли в глаза. Кроме того, не рекомендуется общаться с большим количеством людей сразу после операции, особенно в тот период, когда велик риск возникновения сезонных респираторных заболеваний.

Уже через месяц после того, как будет произведена операция, снимается большая часть имеющихся ограничений. Человек возвращается к своему обычному образу жизни. Стоит помнить о том, что хрусталик был заменен. Поэтому при необходимости допускаются консультации с врачом. Например, если произошла травма глаза или внезапно снижается уровень зрения, а также при возникновении воспалительного процесса в глазу.

Каждые три-шесть месяцев после проведения операции необходимо приходить к лечащему врачу для получения консультаций и дальнейшего лечения.

Важно помнить о том, что после замены хрусталика необходимо закапывать глазные капли для профилактики инфекционных осложнений. Доза лекарства снижается с пяти до одной капли в день (через пять недель после процедуры).

Источник: http://xn-----7kcgdo1dehakmocc.xn--p1ai/question/%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/

Следующие статьи:



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения



Популярные статьи:

  • Код мкб отек квинке (просм 181)
  • Как научиться дрожать зрачками (просм 45)
  • Отзывы о ночных линзах (просм 37)
  • Закатывание глаз у взрослых (просм 36)
  • Лампа цептер биоптрон показания к применению (просм 33)
  • Белый нарост на глазном яблоке (просм 28)
  • Витамины шб для глаз (просм 24)

  • Последние материалы:

  • Продукты с высоким содержанием лютеина
  • Лютеин 20 мг купить в
  • Черника форте с лютеином в капсулах как принимать
  • Лютеина таблетки сублингвальные инструкция цена
  • Лютеина таблетки под язык инструкция цена
  • Лютеина 200 мг свечи цена
  • Как правильно принимать окувайт лютеин форте