Главная » Почему болят глаза

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности расшифровка

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 сентября 2005 г.

Регистрационный N 6998

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4127; 2005, N 7, ст. 560) приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению.

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления степени ограничения способности к трудовой деятельности и групп инвалидности (категории "ребенок-инвалид").

II. Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности

3. К основным видам нарушений функций организма человека относятся:

нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);

нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);

нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);

нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;

нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

4. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:

1 степень - незначительные нарушения,

2 степень - умеренные нарушения,

3 степень - выраженные нарушения,

4 степень - значительно выраженные нарушения.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

способность к самообслуживанию;

способность к самостоятельному передвижению;

способность к ориентации;

способность к общению;

способность контролировать свое поведение;

способность к обучению;

способность к трудовой деятельности.

6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:

а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:

1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:

1 степень - способность к общению со снижением темпа и объёма получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи;

2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать своё поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):

1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

3 степень - неспособность к обучению;

ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц;

3 степень - неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерии установления степени ограничения способности к трудовой деятельности

8. Способность к трудовой деятельности включает в себя:

способность человека к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда;

способность человека осуществлять трудовую деятельность на рабочем месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда, дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и оснащения, сменности, темпов, объема и тяжести работы;

способность человека взаимодействовать с другими людьми в социально-трудовых отношениях;

способность к мотивации труда;

способность соблюдать рабочий график;

способность к организации рабочего дня (организации трудового процесса во временной последовательности).

9. Оценка показателей способности к трудовой деятельности производится с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков.

10. Критерием установления 1 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к снижению квалификации, объема, тяжести и напряженности выполняемой работы, невозможности продолжать работу по основной профессии при возможности выполнения других видов работ более низкой квалификации в обычных условиях труда в следующих случаях:

при выполнении работы в обычных условиях труда по основной профессии с уменьшением объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза, снижением тяжести труда не менее чем на два класса;

при переводе на другую работу более низкой квалификации в обычных условиях труда в связи с невозможностью продолжать работу по основной профессии.

11. Критерием установления 2 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, при котором возможно осуществление выполнения трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.

12. Критерием установления 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности.

V. Критерии установления групп инвалидности

13. Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию третьей степени;

способности к передвижению третьей степени;

способности к ориентации третьей степени;

способности к общению третьей степени;

способности контролировать свое поведение третьей степени.

14. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию второй степени;

способности к передвижению второй степени;

способности к ориентации второй степени;

способности к общению второй степени;

способности контролировать свое поведение второй степени;

способности к обучению третьей, второй степеней;

способности к трудовой деятельности третьей, второй степеней.

15. Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности 1 степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию первой степени;

способности к передвижению первой степени;

способности к ориентации первой степени;

способности к общению первой степени;

способности контролировать свое поведение первой степени;

способности к обучению первой степени.

16. Категория "ребенок-инвалид" определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.

Источник: http://rg.ru/2005/09/21/medicina-doc.html

  • Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности расшифровка
  • Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности
  • Период восстановления после лазерной коррекции зрения
  • Перифокальные линзы при близорукости отзывы

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности

Составляющие патопсихологического диагноза

Ограничение жизнедеятельности трактуется как "отклонение от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья. ". При постановке диагноза оцениваются основные категории жизнедеятельности, наиболее важные для социальной достаточности человека — способности к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, к обучению и контролю своего поведения, к труду и ориентировке в окружающем, к общению. Ограничения отдельных категорий жизнедеятельности либо их совокупность зависят от характера нарушений здоровья, вида и степени функциональных расстройств, психологических, социальных факторов.

Степень выраженности ограничений жизнедеятельности может различаться. Классификация ограничений жизнедеятельности предусматривает их ранжирование на три степени выраженности в зависимости от способности больного осуществлять ту или иную категорию жизнедеятельности и необходимых для этого условий — умеренно выраженные, выраженные и значительно выраженные.

Рассмотрение личности больного через интегральную оценку ограничения жизнедеятельности привело к тому, что при установлении патопсихологического диагноза учитываются как нарушения операционального уровня (функции памяти, внимания, мышления, речи, восприятия), так и показатели эмоционально-волевого и личностного уровней психологического статуса человека. При выделении психологического компонента различных сфер жизнедеятельности отмечаются три уровня (составляющие) оценки психологического статуса больного: функциональный, эмоционально-волевой, личностный.

Функциональный уровень включает состояние высших психических функций — память, внимание, мышление, восприятие; специфические корковые функции; динамику психических процессов.

Эмоционально-волевой уровень включает чувства, аффекты, эмоции, настроение, волю. Содержательный компонент эмоционально-волевого уровня отражает субъективную реакцию па действительность (определяется индивидуальной направленностью — селективностью), с одной стороны, и действительность (как она представляется человеку) — с другой.

Личностный уровень отражает совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия и определяется способ взаимодействия больного с окружающей средой. В основе формирования личности лежит мотивационная сфера. Структура мотивационной сферы, ценностных ориентации, потребностей воздействует и определяет социальное поведение. В реальной жизнедеятельности человека мотивационная сфера определяется самосознанием, самооценкой личности. Высшей ступени развития личности человек достигает, когда приходит к истинному пониманию себя, своей общественной сущности, осознанию собственных достоинств и недостатков, в том числе и обусловленных болезнью или дефектом.

Таким образом, с позиций психологии при формулировке ограничений жизнедеятельности на первое место выходит личностный подход, рассматривающий особенности больного человека в многообразном единстве.

Перечислим психологические критерии ограничений жизнедеятельности, отражающие три степени выраженности дефекта.

Психологические критерии ограничений различных сфер жизнедеятельности

Ограничение ориентации в окружающей среде:

- умеренно выраженное: кратковременные эпизодические трудности в ориентации, обусловленные умеренно выраженными нарушениями когнитивных функций (памяти, мышления, речи, восприятия), эмоционально-волевыми нарушениями (неустойчивость, склонность к аффективным вспышкам);

выраженное: общее снижение способности к самостоятельной ориентации, обусловленное стойкими, выраженными нарушениями функций внимания, памяти, мышления; нарушениями динамики психической деятельности (тугоподвижность, инертность или патологическая лабильность психических процессов); стойкими эмоциональными (эмоциональная ригидность, повышенная отвлекаемость на внешние раздражители) и личностными изменениями (мотивационно-личностная фиксация, повышенная внушаемость) по отдельности или в различных состояниях;

- значительно выраженное: частые случаи дезорганизации на фоне общего снижения самостоятельной ориентации. Обусловлены значительно выраженными нарушениями высших психических функций, динамики психической деятельности и эмоционально-волевой сферы.

Ограничение контроля за своим поведением:

- умеренно выраженное: эпизодические случаи снижения контроля за своим поведением, обусловленные не резко или умеренно выраженными нарушениями функции внимания и эмоционально-волевыми нарушениями (неустойчивость, трудности формирования и удержания волевых усилий);

— выраженное: снижение контроля за своим поведением в отдельных сферах жизнедеятельности. Обусловлено преимущественно выраженной деформацией личности (особенности ценностных ориентации);

- значительно выраженное: общая, охватывающая все сферы жизнедеятельности, потеря контроля. Обусловлена стойкими значительно выраженными нарушениями когнитивных функций (мышление, память, внимание, речь, восприятие), эмоционально-волевой сферы (возбудимость, трудности формирования и удержания волевых усилий), личностными дефектами (инфантилизм, некритичность, неадекватная самооценка). Ограничение способности к обучению:

- умеренно выраженное: трудности в обучении, требующие индивидуального режима учебной деятельности. Обусловлены преимущественно умеренно выраженными нарушениями динамики психической деятельности (лабильность, замедленность общего темна психической деятельности, истощаемость психических процессов), эмоционально-волевыми нарушениями (пресыщаемость, повышенная отвлекаемость, эмоциональная ригидность);

выраженное: снижение способности к усвоению отдельных предметов или овладению более сложными знаниями и навыками. Обусловлено преимущественно выраженными нарушениями отдельных высших корковых функций (речь, письмо, чтение, счет, гнозис), выраженными нарушениями когнитивных процессов (память, мышление), особенностями мотивационной сферы (самооценка, уровень притязаний);

- значительно выраженное: общая утрата способности к обучению. Обусловлена значительными нарушениями когнитивных процессов (память, внимание, мышление, речь), эмоционально-волевыми (полевое поведение, возбудимость) и личностными изменениями (личностный инфантилизм, особенности мотивационной сферы).

Ограничение способности к общению:

- умеренно выраженное: снижение количественных и (или) качественных характеристик общения (скорость, объем информации, продолжительность непрерывного общения, формальность, конфликтность). Количественные ограничения обусловлены выраженными нарушениями памяти, внимания, мышления, нарушениями динамики психической деятельности (снижение темпа, истощаемость психических процессов). Качественные нарушения процесса общения обусловлены преимущественно выраженными эмоционально-волевыми (тревожность, напряженность, возбудимость, ригидность) и личностными

(эгоцентризм, инфантилизм, информированность навыков общения) изменениями;

выраженное: стойкое общее сужение сферы общения, обусловленное значительно выраженными нарушениями высших психических функций (мышление, речь, память, внимание), выраженными или значительно выраженными нарушениями динамики психической деятельности (тугоподвижность, инертность, истощаемость), значительно выраженными эмоционально-волевыми (ригидность, полевое поведение, тревожность) и личностными изменениями (нарушение потребности в общении, инфантилизм, самооценка, несформированность навыков общения). Необходима особая организация процесса общения (специально подготовленный партнер, специально созданная среда, система вспомогательных средств;

- значительно выраженное: невозможность самостоятельного спонтанного общения. Обусловлена тотальным выпадением высших корковых функций, глубоким дефектом умственного развития, значительно выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы и личности.

Ограничение способности трудовой деятельности:

- умеренно выраженное: выполнение трудовой деятельности затруднено в полном объеме или на прежнем уровне квалификации. Сложности в трудовой деятельности обусловлены умеренно выраженными нарушениями динамики психической деятельности (замедленность общего темпа психической деятельности, инертность, истощаемость психических процессов, их патологическая лабильность) и сенсомоторных реакций, умеренно выраженными нарушениями когнитивных функций (память, внимание, мышление, восприятие), умеренно выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы (повышенная отвлекаемость, пресыщаемость, эмоциональная ригидность, эмоционально-волевая неустойчивость), заниженной самооценкой;

- выраженное: стойкое значительное сужение круга доступных профессий и выраженное снижение способности к овладению новыми знаниями и навыками. Обусловлено выраженными нарушениями когнитивных функций (внимание, намять, восприятие, мышление, речь), высших корковых функций (счет, письмо, праксис, гнозис), выраженными нарушениями динамики психической деятельности (тугоподвижность, инертность, истощаемость психических процессов) и сенсомоторных реакций, выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы (пресыщаемость, аффективная неустойчивость, конфликтность), личностной деформацией (неадекватная самооценка, особенности мотивационной сферы);

- значительно выраженное: невозможность выполнения трудовой деятельности. Обусловлена значительно выраженными нарушениями когнитивных процессов и высших корковых функций, значительно выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы и значительно выраженными личностными нарушениями.

Ограничение способности к самообслуживанию:

- умеренно выраженное: самообслуживание возможно лишь с помощью вспомогательных средств или при более длительной затрате времени, дробности и сокращении объема. Обусловлено выраженными нарушениями когнитивных процессов (мышление, память, внимание), выраженными нарушениями высших корковых функций, выраженными нарушениями динамики психической деятельности (истощаемость, инертность, импульсивность), выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы (трудности побуждения);

- выраженное: самообслуживание при контролирующей и организующей помощи других лиц (не только как физическое участие их). Необходимость организующей, корригирующей и контролирующей помощи может быть вызвана интеллектуальным дефектом, выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы и выраженными нарушениями потребностно-мотивационной сферы;

- значительно выраженное: невозможность самообслуживания, обусловленная выраженными двигательными нарушениями и (или) глубокими нарушениями познавательной сферы и личности.

Ограничение способности передвижения:

- умеренно выраженное: способность к выполнению соответствующего вида жизнедеятельности у больного сохранена, имеющиеся нарушения лишь затрудняют се осуществление. Психологические нарушения обратимы поддаются психологической коррекции или нивелируются по мере улучшения соматического состояния больного. Имеющиеся ограничения жизнедеятельности можно минимизировать компенсацией нарушенных психических функций за счет сохранных или за счет мотивационно-волевых усилий больного и созданием специального режима осуществления жизнедеятельности. В результате ограничения в той или иной сфере жизнедеятельности снижаются и проявляются лишь в дополнительных усилиях больного. В этом случае реабилитационный прогноз положительный;

- выраженное: соответствующий вид жизнедеятельности может быть реализован лишь в ограниченном объеме, качество его осуществления снижено. Психологические отклонения приобрели стойкий характер и могут быть скорректированы лишь частично и при значительных затратах усилий специалиста-психолога. Конечная результативность выполнения больным соответствующей деятельности остается умеренно сниженной, даже при использовании всего арсенала корригирующих методов. Реабилитационный прогноз неопределенный;

- значительно выраженное: соответствующая сфера жизнедеятельности практически полностью недоступна больному. Психические отклонения приняли необратимый характер, их коррекция невозможна или крайне неэффективна. Так как нарушения затрагивают целый ряд психических функций, то возможность компенсаций одних функций за счет других снижена. Специальная организация жизнедеятельности также лишь незначительно увеличивает се эффективность. В результате соответствующая сфера жизнедеятельности практически полностью недоступна больному, а реабилитационный прогноз отрицательный.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Источник: http://studme.org/1292052228971/psihologiya/sostavlyayuschie_patopsihologicheskogo_diagnoza

Период восстановления после лазерной коррекции зрения

taktik, не ругайтесь, вы, наверное, не совсем так меня поняли. Я уже получила консультацию по этому вопросу у врача Crazydoc, а здесь я просто надеялась, что кто-то поделится своим опытом. То есть обычно про лазерную коррекцию здесь пишут так: "такое зрение было до - такое зрение стало после". А мне очень хочется узнать, что происходило с другими астигматиками в первый месяц. Я, например, до обеда вижу даже людей как бы с размытыми очертаниями, зато после обеда умудряюсь разглядеть мельчайший шрифт.

taktik, вот данные из моей выписки: Диагноз: смешанный астигматизм, рефракционная амблиология обоих глаз. Острота зрения: OD 0,05 cyl -4,0d ax 10 = 0.4, OS 0.15 cyl -4.0d ax 165 = 0.6. Рефрактометрия: spl +2.0d cyl -6.0d ax 10, spl +0.5d cyl -5.0d ax 165. Офтальмометрия 42,37 и 42,50. Эхобиометрия 22,91 и 22,50. Пахиметрия 598 и 599. ВГД (Ро) 17,5 и 17,5. Глазное дно без патологий. Как сказал хирург, астигматизм был сильный, особенно на правом глазу (сравнивал роговицу с горами). Наутро после операции сказал: "Ну вот, совсем другое дело". Двумя глазами я тогда увидела восьмую строчку, врач сказал: "Дальше мучить не буду, и так хорошо". В цифрах мне ничего не озвучивал, потому что "люди видят глазами, а не математическими формулами". Зрение продолжает плавать от идеального до "почти как слепая". Капаю Макситрол 3 раза в день и Окумед через день по 1 капле. Ну вот, вроде всё рассказала.

Доброе время суток! Мне 25 лет, 10 дней назад сделала Ласик в Омске. Был сильный астигматизм плюс близорукость, так что в очках видела левым глазом 6 строчек, правым - 4. Уже задавала вопрос врачам на данном форуме о периоде восстановления и получила ответ, что при астигматизме восстановление протекает не так, как в простых случаях, и может длиться до 4-х месяцев. У меня до сих пор нормальное зрение только полдня, в остальное время туман, ощущение песка, сухость в глазах. Очень прошу поделиться форумчан своим опытом: кто делал Ласик при астигматизме и что происходило с их зрением в первый месяц?

Нажмите, чтобы раскрыть.

Привет! Мне 27 и тоже была близорукость с астигматизмом

22 числа сделал Ласик, теперь такие же симпотомы - утром четко, а после обеда песок, туман, сухость. Помогают капли Офтагель - четкость частично возвращается.

Специалисты, прокомментируйте, пожалуйста. Можно в личку.

нин, время идёт и я с каждым днём с радостью замечаю, что вижу всё лучше и лучше. Чуть-чуть размыто с самого утра, а потом всё остальное время - просто идеально. Сухости в глазах уже нет. Плюс обнаружила бонус: перестали мучить головные боли. Они мучали меня всю жизнь, пила таблетки если не каждый день, то через день точно (видимо, из-за астигматизма). А сейчас прошло чуть больше двух недель с операции - и голова не болела ни разу! Так что я зря переживала, все побочные эффекты проходят

Источник: http://forum.vseoglazah.ru/showthread.php?t=6215

Перифокальные линзы при близорукости отзывы

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности расшифровка

Люди, имеющие такие патологии как астигматизм и близорукость знают, что ношение очков или линз является обязательным условием для успешного лечения. Потому что очковая коррекция способствует приостановлению развития заболевания и позволяет больному видеть чёткие изображения. Но о том, как подобрать линзы при астигматизме и близорукости известно не каждому. Как правило, этим занимается лечащий врач и это правильно, так как выбор зависит от многих особенностей патологии и непосредственно зрительного аппарата конкретного человека. Но, тем не менее, пациент должен иметь хоть какое-то представление о линзах.

Что такое линзы

При астигматизме/близорукости возникают проблемы с нарушением сферичности роговицы, из-за чего изменяется кривизна органа. Это приводит к тому, что фокусировка преломляющихся лучей становится в неправильное положение. Следовательно, у человека снижается острота зрения. Например, при близорукости больной не может чётко видеть предметы, находящиеся вдали, а при астигматизме человек может плохо видеть одним глазом вдали, а другим вблизи. Дело в том, что зрительный орган в нормальном состоянии производит фокус непосредственно на сетчатке, а при близорукости перед ней. При астигматизме лучи могут фокусироваться в разных направлениях и перед или за сетчаткой. В таком состоянии, если не носить очки с необходимыми линзами, глаза подвергаются сильному перенапряжению, после чего патология начинает прогрессировать.

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности расшифровка

Все люди сталкиваются с одним и тем же вопросом: что лучше линзы или подобрать очки при близорукости. Ответ на этот вопрос неоднозначен, потому что и то, и другое имеет плюсы и минусы. Например, очки не вызывают раздражение глаз, их совсем не трудно надевать и снимать. Но в отличие от линз, при ношении очков больной не может полноценно видеть боковой обзор. Кроме того, многие люди отказываются от них из эстетических соображений.

При ношении контактных линз больной не стесняется своей патологии. Их можно использовать при занятиях спортом, в бассейне, в командировке, при активном отдыхе на природе, потому что линзы не спадают, как очки. В современном мире выпускаются контактные линзы при астигматизме и близорукости из довольно мягких материалов, которые вызывают раздражение в самых крайних случаях. По крайней мере, это наблюдается всего у 2% населения. Линзы могут быть как одноразового пользования, так и многоразового. За контактные линзы не нужно переживать, что они запотеют, или разобьются. К минусам можно отнести противопоказания к ношению при наличии заболеваний инфекционного характера и необходимость каждый вечер их снимать, а утром вставлять. Хотя, этот вопрос тоже спорный, потому что сегодня есть контактные линзы, которые можно носить, не снимая, несколько дней.

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности расшифровка

Линзы торические для астигматизма

При такой патологии, как астигматизм, врач назначает торические контактные линзы из гидро-гелевого силикона. В данном случае каждая линза обладает двумя меридианами с различной преломляющей силой, которые находятся под прямым углом относительно друг друга. Таким образом, торические линзы применяются при огромной разнице в диоптриях, потому что они имеют высокую бинокулярную переносимость. Такие приспособления для улучшения зрения можно купить прозрачные или цветные. Они прекрасно защищают органы от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности расшифровка

Перифокальные линзы и отзывы о них

Используются перифокальные линзы при близорукости, так как они предназначены и для этой патологии. Данные линзы способствуют распределению световой нагрузки на всю область поверхности сетчатки, что благотворно сказывается на остроте зрения. Конечно, врач может назначить и другой тип контактных линз, но именно перифокальные считаются самыми эффективными и щадящими. Но стоимость их будет гораздо выше. Кстати, есть люди, которые длительное время пользуются подобными приспособлениями и у каждого из них есть свое собственное мнение. Итак, перифокальные линзы при близорукости отзывы:

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности расшифровка

  1. Валерия, 28 лет. Я страдаю близорукостью уже около 3-х лет, поэтому перепробовала на себе все существующие очки и контактные линзы. Когда врач предложил мне перифокальный вариант, я, конечно же, согласилась. После 2-х недель ношения я осознала, что в них более комфортно и легче смотреть, чем в других линзах. Мне они очень понравились, поэтому я остановила свой выбор именно на них.
  2. Константин. Я ношу перифокальные линзы на протяжении полугода и уже стали заметны результаты. Естественно, я как близорукий человек периодически прохожу обследование, поэтому на очередном из них кое-что обнаружилось. Дело в том, что обычные линзы воздействуют только в одном направлении, а перифокальные улучшают и периферический фокус и аккомодацию одновременно. Такой результат меня порадовал.
  3. К. Анатолий, 36 лет. Ношу разные линзы уже много лет, в итоге у меня вросли куда-то там сосуды глаз (если честно, я не вдаюсь в подробности медицинской терминологии). А вот моя старшая сестра изначально пользовалась перифокальными линзами и у нее с глазами все в порядке. Теперь сижу и думаю, ну почему я ее тогда не послушал и не перешел на «её» линзы?
  4. Алла Сергеевна. Всю свою жизнь я ходила в очках, но мои дети заставили меня перейти на линзы. Купили какие-то перифокальные, говорят, что самые лучшие. Как же я обрадовалась, когда к ним привыкла! Кстати, хватило всего 4-х дней. А дело в том, что в очках я хорошо видела вдаль, но все время было ощущение, что что-то мешает сбоку. Теперь у меня отличный обзор пространства. И особенно радует, что я могу в линзах вести активную жизнь. Ведь я часто хожу с друзьями в небольшие походы, а очки мне всегда были помехой. Не знаю, как действуют другие линзы, но перифокальными я очень довольна: в них комфортно, отлично видно и нет раздражения и зуда глаз.

Право выбора

Выбрать линзы при астигматизме и близорукости достаточно просто: нужно обратиться за помощью к офтальмологу. Именно он определяет качество линз по количеству диоптрий, силе и оси цилиндра. Для себя вы должны знать, что линзы должны иметь стабильную фиксацию, то есть не двигаться, не вращаться в органе. После выбора контактных линз больной должен обязательно проходить в них несколько часов в тестовом режиме. Если вы чувствуете дискомфорт, то врач должен подобрать другой вариант.

Источник: http://glaznoy-doctor.ru/ochki-i-linzy/linzy-pri-astigmatizme-i-blizorukosti-kakie-luchshe.html

Следующие статьи:



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения



Популярные статьи:

  • Код мкб отек квинке (просм 129)
  • Как научиться дрожать зрачками (просм 38)
  • Отзывы о ночных линзах (просм 37)
  • Лампа цептер биоптрон показания к применению (просм 31)
  • Закатывание глаз у взрослых (просм 29)
  • Белый нарост на глазном яблоке (просм 25)
  • Разный разрез глаз у ребенка (просм 20)

  • Последние материалы:

  • Продукты с высоким содержанием лютеина
  • Лютеин 20 мг купить в
  • Черника форте с лютеином в капсулах как принимать
  • Лютеина таблетки сублингвальные инструкция цена
  • Лютеина таблетки под язык инструкция цена
  • Лютеина 200 мг свечи цена
  • Как правильно принимать окувайт лютеин форте