Главная » Упражнения и виды гимнастики для глаз

Зрительная гимнастика для дошкольников

Зрительная гимнастика для дошкольников.

Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача родителей и педагогов.

Разработкой комплексов тренировки и восстановления зрения занимаются с давних времён. Когда глаз расслаблен, он будет правильно функционировать — утверждал У.Бейтс. Необходимо научиться расслабляться и снимать напряжение глаз.

Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем — в привычку в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.

Основными принципами зрительных гимнастик являются.

-индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья;

-постепенное увеличение нагрузок за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений;

-сочетание с двигательной активностью;

-развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.

Гимнастические упражнения для развития подвижности моторного аппарата глаз проводятся под музыкальное сопровождение: это может быть лёгкая, спокойная музыка, которая регулирует движение взора. Хорошую, большую амплитуду движений глаз удаётся получить, используя «бегущие огни», расположенные на стене или применив прослеживание взора за движением огонька от фонарика, звёздочки от лазерной указки и других мигающих игрушек.

Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т.д.), которые крепятся на палочке — указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик.

Широко используются в работе с дошкольниками таблицы-тренажеры. Они могут быть переносными и стационарными, нарисованными на стене.

Большой интерес у детей вызывают двигающиеся мини-тренажеры. Во время наблюдения за их действием дети тренируют двигательные мышцы глаз. В группе необходимо разместить несколько ярких предметов, игрушек (на окне, на стене), повесить движущиеся мобили с бабочками, птичками и другими яркими фигурками, предназначенными для упражнений «взор вверх, вдаль». Со старшими дошкольниками можно использовать комплексы в рисунках.

■ проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;

■ благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма;

■ гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты;

■ гимнастика проводится в течение 2-3 минут;

■ основной прием проведения – наглядный показ действий педагога;

■ для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом — птички, бабочки, снежинки и др.

■ демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;

■ упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.

Гимнастика для глаз необходима на занятиях, связанных со зрительным напряжением. В комплексы включаются упражнения: на развитие фиксации взора, прослеживающих и глазодвигательных функций. Упражнения проводятся на 7-10- й минуте занятия.

Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз — это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

Происходит смазывание глаз, их очищение и отдых.

«Бабочка машет крылышками».

Источник: http://newfound.ru/shkolniku/10-klass/zritelnaia-gimnastika-dlia-doshkolnikov/

  • Зрительные гимнастики для детей с нарушением зрения
  • Зрительные дорожки в детском саду картинки
  • Зрительные тренажеры для дошкольников

Зрительные гимнастики для детей с нарушением зрения

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

ТРЕНАЖ СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ МЕТКАМИ

(по методике Базарного Владимира Филлиповича )

В различных участках комнаты фиксируются яркие объекты – зрительные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки, подобранные и объединённые в один сюжет. Располагаются метки на большой плоскости стены или на потолке (тогда дети могут лежать на спине). Дети поочерёдно по сигналу воспитателя (например, -кто посадил репку? / Дед/, - кто первым пришёл помочь деду? /Бабка/. ……) показывают рукой и фиксируют взгляд на объекте (время фиксации 2-3сек.). Могут быть использованы предметные картинки например, тема «Грибы» на стене расположены разные виды грибов. Звучат музыкальные песни-загадки о грибах, дети ищут и показывают отгадки (грибы), тема «Транспорт» возможно использование шумов разных видов транспорта, дети узнают шум определённого вида транспорта и находят его на стене, также подключая движение руки к зрительному сосредоточению.

ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ

ГИМНАСТИКИ ТРЕНАЖ С ПОМОЩЬЮ ПЛАКАТА -

СХЕМЫ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ.

Каждая траектория имеет свой цвет. Движение осуществляется по словесной инструкции (вверх, вниз, влево, вправо, по и против часовой стрелки, по восьмёрке), проведение такого рода упражнений возможно только в старшем дошкольном возрасте.

В.Ф. Базарнов предлагает также для зрительной гимнастики использовать массовый автоматизированный зрительно-двигательный тренаж, это «бегущий огонёк». В группе 4 лампочки с сюжетным изображением на плафонах. Лампочки зажигаются поочерёдно 30-40 секунд движение по часовой стрелке, 30-40 секунд против часовой стрелке.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ПО МЕТОДИКЕ У. БЕЙТС.

Бэйтс пришел к выводу, что главной причиной ухудшения зрения является психическое напряжение. Каждому виду аномалии рефракции соответствует свой собственный вид напряжения, которым она (аномалия) и вызывается. Бэйтсом было установлено, что причиной нарушения зрения является усилие увидеть, разглядеть что-либо вне зависимости от того, на каком расстоянии находится объект зрения. От последнего обстоятельства зависит лишь результирующий вид аномалии рефракции. Так, миопия (близорукость)не связана, согласно Бэйтсу, с работой на близком расстоянии, а вызывается попытками разглядеть удаленные объекты. Обратное верно для гиперметропии (дальнозоркости) она связывается с чрезмерным напряжением глаз при зрении вблизи.

Нормальный глаз функционирует без каких-либо усилий, пообно другим органам чувств. Вещи видятся также безусильно, как они осязаются, обоняются, слышатся или чувствуется их вкус. При зрении вдаль мышцы глаз расслаблены и лучи от удаленных объектов точно фокусируются на сетчатке. При зрении вблизи косые мышцы глаз сжимаются, глазное яблоко удлиняется и лучи света от ближних объектов четко фокусируются на сетчатке глаза. При этом усилия, которые косые мышцы глаз прикладывают в ходе аккомодационных процессов, не представляют ощутимой нагрузки на них. Бэйтс сравнивает это с тем, как птицы всю ночь могут просидеть на ветке, крепко сжимая ее пальцами ног и нисколько при этом не утомляясь. Таким образом, пока глаз находится в расслабленном состоянии, он обладает идеальным зрением. Лишь напряжением можно помешать глазам правильно осуществлять процессы фокусировки на объекты. Такое происходит, если глаз не предоставлен сам себе и с ним что-то пытаются сделать. Как правило, это «что-то» является усилием увидеть.

Таким образом, согласно Бэйтсу, причиной ухудшения зрения является психическое напряжение, которое является следстием чрезмерных усилий глаза разглядеть какой-либо объект.

Во всей методике Бэйтса упорно проводится мысль о тесной взаимосвязи между мозгом и глазом. Глаз без мозга будет лишь механически «фотографировать» объект зрения, но не сможет его интерпретировать . Мозг же без глаза сможет представлять изображения, с которыми он знаком по предыдущему опыту (которые человек видел раньше), но не сможет подсказать вам, что вы видите сейчас. Идеальное зрение возможно лишь при полной координации действий мозга и глаз. Если мозг подвергается напряжению, глаза начинают смотреть с напряжением, а интерпретация изображения на сетчатке нарушается. В результате зрение ухудшается. Чтобы вернуть зрение в норму необходимо снять напряжение с психики. В условиях современности мозг человека постоянно находится под воздействием тяжелых психических нагрузок. Сохранение хорошего зрения без специальных упражнений на расслабление в настоящее время вряд ли возможно. Поэтому упражнения из системы Бэйтса будут полезны практически любому человеку.

Методика Э.С.Аветисова пригодна как для профилактики зрительных расстройств, так и для восстановления утраченного зрения. Очень полезна для детей школьного возраста. Она состоит из трех групп упражнений.

Группа первая (для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости)

Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз. Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд. Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты. Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4раза. Упражнение 5. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуге и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; повторите 6-8 раз.

Группа вторая (для укрепления мышц)

Упражнение 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8-12 раз. Упражнение 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз. Упражнение 3. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали — влево-вверх, вправо-вниз и обратно; и так -8-10 раз. Упражнение 4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении; повторите 4-6 раз.

Группа третья (для улучшения аккомодации)

В этой группе упражнения выполняются из положения стоя. Упражнение 1. Смотрите обоими глазами вперед в течение 2-3 секунд, затем переводите взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня носа на расстоянии 25-30 сантиметров, и через 3-5 секунд руку опустите; повторите так 10-12 раз. Упражнение 2. Обоими глазами смотрите 3-5 секунд на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приближайте палец к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться; и так — 6-8 раз. Упражнение 3. В течение 3-5 секунд смотрите обоими глазами на указательный палец вытянутой правой руки, после чего прикройте левой ладонью левый глаз на 3-5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. То же самое делайте, закрывая правой рукой правый глаз; повторите 6-8 раз. Упражнение 4. Его называют «Метка на стекле». Находясь в 30-35 сантиметрах от оконного стекла, прикрепите к нему на уровне глаз круглую цветную метку диаметром 3-5 миллиметров, затем вдали от линии взора, проходящего через метку, наметьте для зрительной фиксации какой-либо объект. Смотрите, не снимая очков, обоими глазами на эту метку 1-2 секунды, затем переведите взор на намеченный объект в течение 1-2 секунд, после чего поочередно переводите взор то на метку, то на объект. В первые два дня — 5 минут, в остальные дни — 7 минут. Повторяйте систематически с перерывами в 10-15 дней. Упражнение можно выполнять не только двумя, но и одним глазом 2-3 раза в день.

Условия проведения зрительной гимнастики .

1. Фиксированное положение головы (дети стоят стараясь не поворачивать головы, дети сидят за столами, опираясь подбородком на ладони, дети лежат на ковре руки за головой)- это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы. если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз.

2. Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Упражнения рекомендуется проводить дважды в день.

3. Выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия.

4. Возможно сочетание зрительной гимнастики и физкультурными упражнениями, при этом допустимы повороты головы в соответствии с упражнениями.

Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за

С ним собрался я в полет. пролетающим самолетом)

Правое крыло отвел, (отводят руки попеременно и

Посмотрел, прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел,

И внимательно гляжу. перед грудью и прослеживают взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу. (встают на носочки и выполняют

Возвращаться не хочу. летательное движение)

Проводится зрительная гимнастика:

Чтобы глазки не устали,

Поиграем вместе с Варей:

Мы налево поглядим,

Мы направо поглядим;

Ну а что там впереди?

А теперь поспим немножко:

Опустим веки, закроем глаза ладошками.

А пока мы отдыхали,

Варвара рассыпала детали!

Ну-ка, вниз мы поглядим,

Все детали разглядим!

А теперь посмотрим вверх –

Выше всех, дальше всех!

А сейчас дружно встали,

Потянулись вместе с Варей,

Наклонились вместе с Варей.

Глазки открыли! 3 раза

Присели! Встали! Сели!

Веселы, бодры мы снова,

И к занятию готовы!

А теперь вперед!

Тут немного отдохнет

(глазки не напряжены и расслаблены).

А Варвара смотрит вверх –

выше всех, дальше всех!

А теперь – смотрит вниз

(Глазки наши напряглись).

А теперь – глаза закрыла,

И открыла, и закрыла.

Веселы, бодры мы снова,

И к занятию готовы!

Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 мин 4-5 минут в старших группах. Упражнения рекомендуется проводить дважды в день.

У детей дошкольного возраста мышление наглядно-образное, детям сложно выполнять некоторые виды зрительной гимнастики, такие как «вращение глаз», « повороты глаз», не имея перед глазами зрительной опоры.

Для облегчения выполнения упражнений зрительной гимнастики, можно использовать «волшебную палочку с огоньком», указку для зрительной гимнастики, на конце которой прикрепляется картинка. Воспитатель прямо перед колонкой детей и с помощью указки проводит зрительную гимнастику.

Для упражнений, где необходимо следить за пальцем руки, можно использовать пальчиковый кукольный театр, или специально сделанные, изображения героев сказок, которые можно надеть на палец. Эти приёмы помогут детям с интересом выполнять однообразные упражнения направленные на развитие зрительного анализатора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИТРЕНАЖ СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ МЕТКАМИ.

Зрительные нагрузки для детей с нарушениями зрения

Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения У детей с патологией зрения отмечается специфичность формирования зрительных образов. В этой связи возникает необходимость разви.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы.

Комплекс зрительной гимнастики для детей с нарушением зрения.

Комплекс зрительной гимнастики для детей с нарушением зрения.

Консультация для родителей и педагогов "Зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения"

Зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения -обязательный компонент коррекционной работы с этими детьми.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/06/15/aktualnost-provedeniya-zritelnoy-gimnastiki-dlya

Зрительные дорожки в детском саду картинки

Подписи к слайдам:

Слайд 1 Стандартное и нестандартное физкультурное оборудование Выполнила инструктор по физической культуре МКДОУ № 20 Мухаметзянова А.Ф.

Слайд 2 Стандартное оборудование

Слайд 3 Используются для развития силы рук, для занятий ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.Материал: Ткань - крепсатин- нескольких цветов. Наполнитель: песок, соль, горох, пшено Нестандартное оборудование

Слайд 4 ФЛАЖКИ И ЛЕНТЫ Используются для занятия ОРУ, подвижных игр.Материал: Для палочки- сантехническая труба пластик(d=20, длина 4 метра),Флажок - ткань крепсатин разного цвета, размером 15*25см.

Слайд 5 ПЛАТОЧКИ, КОСИЧКИ, СУЛТАНЧИКИ Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, дыхательной гимнастики, при обучении прыжкам на двух ногах, для развития глазомера и профилактики плоскостопия.Материал: Ткань - крепсатин нарезается размером 20*20см;Бельевая веревка трех цветов, изготавливается плетением косы (на концах – петли);Пластиковые бутылки, яйцо от киндер-сюрприза

Слайд 6 «ТИХИЙ ТРЕНАЖЕР» Используется для развития координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук и ног ребенка.Материал: трафареты с изображением стоп и кистей, водоэмульсионная краска, цветной колер.

Слайд 7 «ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДОРОЖКИ» Используются для профилактики нарушения зрения, развитие внимания, зрительной функции, ориентировки в пространстве, интереса к занятиям.Материал: картинки с изображением зрительных дорожек, потолочная плитка, клей.

Слайд 8 «ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР» Используется для проведения дыхательных гимнастик во время занятия, с целью повышения интереса к занятиям.Материал: картинки с изображением животных, бельевые прищепки, нитки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оборудование музыкальных уголков групп младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей

Консультация подготовлена на основе материалов журнала "Музыкальный руководитель".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования.

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СПОРТИВНОГО УГОЛКА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«Здоровье и счастье наших.детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н.М. Амосов Одна из основных задач детского сада – это сохранение и укрепление здоровья дош.

оборудование физкультурного уголка в группе

оборудование физкультурного уголка в группе

оборудование физкультурного уголка в группе

Консультация для педагогов "« Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»

Использование нестандартного оборудования для детей в разных формах физкультурно - оздоровительной работы.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/07/03/konsultatsiya-dlya-vospitateley-standartnoe-i-nestandartnoe

Зрительные тренажеры для дошкольников

Подписи к слайдам:

Слайд 1 Использование зрительных коррекционных тренажеров при работе с детьми с нарушением зрения (консультация для воспитателей и специалистов) Подготовил: педагог-дефектолог (тифлопедагог) Довгий Светлана Владимировна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт-Петербург

Слайд 2 К оррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения Направление работы: лечебно-профилактическое Профилактика зрительных нарушений. Активизация зрительных функций. Тренировка сетчатки глаза. Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных. прослеживающих функций, расширение поля зрения (боковой обзор) Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации) Выработка бинокулярного зрения. Развитие стереоскопического зрения.

Слайд 3 Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми является зрительная гимнастика. В основном к омплексы зрительной гимнастики основаны на авторских методиках Э.С. Аветисова, Г.Г. Демирчогляна. В.Ф. Базарного и др. Зрительную гимнастику необходимо проводить 1- 2 раз на занятии в течение 3-5 минут. Упражнения могут быть разнообразны по форме и содержанию, выполняются эмоционально и носить обучающий и игровой характер.

Слайд 4 В каждой возрастной группе, спальной комнате, кабинетах тифлопедагогов, спортивном зале, на верандах для прогулок должны быть созданы условия для проведения упражнений для глаз. -зрительные ориентиры - офтальмотренажеры (малые и большие) -картотека зрительной гимнастики

Слайд 5 На кончике указки, деревянной палочки прикрепляем яркий предмет, либо предметную картинку. Педагог перемещает указку в заданном направлении, сопровождая движения словами «Посмотрели вверх-вниз, влево-вправо. покружились» и т.д. или стихами. Упражнения со зрительными стимулами (предметами)

Слайд 6 Правила выполнения упражнений со зрительным ориентиром: зрительный ориентир не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей показ предмета осуществляется в медленном темпе ребенок до конца должен проследить глазами движение зрительного ориентира работают глаза, голова неподвижна (!)

Слайд 7 К зрительным ориентирам также могут быть изготовлены малые зрительные схемы или офтальмотренажеры для выполнения упражнения. Они могут быть графические, сюжетные и выполняются в виде плакатов, схем, настенных панно и т.д. Занимаясь на тренажерах, дети прослеживают глазами линии различных конфигураций (от прямых линий до спиральных и запутанных) Толщина линий должна быть примерно от 1 см. Плакаты размещаем выше уровня глаз ребенка в любом удобном месте (над доской, на боковой стене)

Слайд 8 Этапы обучения детей работе на офтальмотренажере. Первый этап, подготовительный. Ознакомление детей с офтальмотренажером. П едагог медленно ведет указкой по линиям. Обращает внимание на точность движений, которые не выходят за контур линии, предлагает детям следить глазами за указкой. Второй этап, основной. Ребенок ведет указкой по офтальмотренажеру. Педагог следит за точностью выполнения упражнения, помогает правильно проговаривать направления движений и их изменения на тренажере. Третий этап, заключительный. Ребенок самостоятельно, без указки работает на офтальмотренажере. прослеживая глазами и обязательно называя пространственные направления.

Слайд 9 На первых порах детям легче проследить путь с помощью указки, а затем и без нее. Упражнения со схемами, зрительными ориентирами проводим в положении сидя или стоя. Последовательность выполнения упражнений со зрительным ориентиром и офтальмотренажерами. предлагаем детям занять удобную позу сделать несколько раз вдох и продолжительный выдох зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной). Упражнение повторяем 5-6 раз.

Слайд 12 Работа по методу В.Ф. Базарного По данной методике следует учить детей после зрительной работы вблизи перемещать взгляд вдаль, вверх, смотреть на зрительный стимул, расположенный в глубине пространства. Соблюдение этого правила обеспечивает снятие аккомодационного напряжения. При этом в динамическую работу включаются глазные мышцы, которые недостаточно часто работают, и, наоборот, расслабляются те глазные мышцы, на которые падала основная нагрузка при работе на близком расстоянии.

Слайд 13 Ребенок в назначенных ему очках для видения вдаль становится на расстоянии 25 – 30 см от оконного стекла, на котором на уровне глаз прикреплена круглая метка. Вдали от линии взгляда, проходящей через эту метку, он намечает какой–либо предмет для фиксации, затем поочередно переводит взгляд с метки на стекле на этот предмет.

Слайд 14 На стенах располагают силуэтное изображение предметов, игрушек, героев сказок, геометрические фигуры, цифры, буквы. Их размер соответствует зрительным возможностям детей (15-30 см). На занятии дети по просьбе педагога встают, отыскивают глазами нужную картинку-ответ на вопрос педагога или на загадку. К артинки могут соответствовать лексической теме. Работа с картинками, расположенными на стенах групповой комнаты

Слайд 15 Так же на стенах размещаются изображения для упражнений направленных на развитие слежения глазами в положении стоя по заданным направлениям с одновременным вращением головой и туловищем

Слайд 16 Все упражнения выполняются в позе свободного стояния. Каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых стимулах В процессе зрительного поиска дети совершают совместные движения головой, глазами и туловищем. Продолжительность упражнения, которое проводится в середине занятия, 1,5-2 минуты. Работа с картинками и схемами. расположенными на стенах групповой комнаты

Слайд 17 Упражнения на расширение зрительно-пространственной а ктивности Используются большие офтальмотренажерах. расположенных на стене или потолке Разрабатывая большие офтальмотренажеры для детей, в них можно внести игровой и познавательный сюжет. Р азмер настенных панно составляет от 2 до 5 м. Методика проведения упражнений и занятий на больших тренажерах аналогична методике проведения упражнений с малыми тренажерами.

Слайд 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/12/zritelnye-trenazhery

Следующие статьи:



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения



Популярные статьи:

  • Код мкб отек квинке (просм 88)
  • Лютеина при беременности отзывы врачей (просм 31)
  • Чебоксары глазная клиника федорова микрохирургия глаза цены (просм 31)
  • Закатывание глаз у взрослых (просм 13)
  • Как научиться дрожать зрачками (просм 10)
  • Платье бело золотое или сине черное объяснение (просм 10)
  • Капли для глаз окотон (просм 9)

  • Последние материалы:

  • Продукты с высоким содержанием лютеина
  • Лютеин 20 мг купить в
  • Черника форте с лютеином в капсулах как принимать
  • Лютеина таблетки сублингвальные инструкция цена
  • Лютеина таблетки под язык инструкция цена
  • Лютеина 200 мг свечи цена
  • Как правильно принимать окувайт лютеин форте